Наталья Наумец
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Мастер-класс для родителей
«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
Н. П. Наумец,
воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»
Дидактическая игра
как средство развития речи у дошкольников
Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Наше учреждение реализует проект «СемьЯ», целью которого является пропаганда дошкольного образования и привитие семейных ценностей. В рамках реализации данного проекта мною подготовлен материал по дидактическим играм, который предлагается родителям в виде мастер-класса.
Ведущая деятельность дошкольников – игровая. В ходе игры развиваются психологические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок в игре свободно выражает свои чувства, мысли, развивает в игре речевые навыки.
При помощи дидактической игры дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия и т. д.
Игра помогает не только активизировать речевую деятельность ребенка, но и решить многие психологические проблемы, возникающие между детьми и родителями. Она снимает напряжение, тревогу, повышает самооценку у ребенка. В незатейливой домашней обстановке в игровой форме можно расширить бытовой словарь малыша. Ребенок с удовольствием поиграет с вами в такие игры : «Уложим куклу спать», «Поучимся заваривать чай" и др., в которых показываются реальные действия на реальных предметах. Добиться необходимых результатов поможет наша с вами, уважаемые родители, совместная деятельность.
Хочу предложить вам некоторые дидактические игры для совместной игровой деятельности со своим ребенком. Это время, я думаю, вы проведете с пользой не только для ребенка, но и для себя.
1.’’Волшебный кубик’’
Игровой материал: кубик с картинками на каждой грани
Правила: ребенок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани и произнести соответствующий звук.
Ход:
ребенок вместе с родителем произносит : ’’Вертись, крутись, на бочок ложись’’,- и кидает кубик. На верхней грани, например, изображена ворона. Взрослый спрашивает: ’’Кто это?’’ и просит с имитировать, как она кричит.
2.’’Что внутри?’’
Игровой материал: предметные картинки
Правила: родитель показывает карточку, а ребенок отвечает, что или кто может быть внутри показанного предмета.
Можно прибегнуть к помощи компьютера, т. е. сделать презентацию.
/показ презентации/
3.’’Загадки-обманки’’
-Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…слон /медведь/
-Быстрее всех от страха несется…черепаха /заяц/
-В теплой лужице своей громко квакал…муравей /лягушонок/
-Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку…еж/жираф/
-Под луною песню петь сел на веточку…медведь /соловей/
-На заборе поутру кукарекал… кенгуру /петух/
-Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…лисица /белка/
Я вам могу предложить литературу, из которой вы можете выбрать интересующий вас материал для игры с ребенком.
4. Сказки с использованием картинок
Игровой материал: лист ватмана /для коллективной работы/ или альбомный лист /для индивидуальной деятельности/, на котором записан частично текст с помещенными картинками или рисунками.
Правила: текст читает взрослый, а картинки /рисунки/ заменяют словами уже дети
Для этой игры я создаю презентацию, что очень оживляет детей. Именно эта игра стала для них одной из самых интересных. Уверяю вас, если вы займетесь сочинением сказки вместе с ребенком, используя знания компьютера, время проведенное за этой работой пройдет не попусту. /показ презентации/
В игре у ребенка активизируется речевая деятельность, словарь пополняется новыми словами, обогащается его содержание.
Чем богаче и правильнее речь у малыша, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Совместная игровая деятельность родителей и ребенка - это уникальный вид сотрудничества, в ходе которого ребенок получает огромный навык общения- это умение слышать друг друга.