Лаврова Марина Евгеньевна
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста «Моя планета — мой дом» ко Дню Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совместной изобразительной деятельности родителей и детей, а также развития творческих способностей детей в процессе выполнения рисунка Земли.
Задачи:
- знакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования – размывка фломастера, обучать ее практическому применению;
- закреплять у детей знание цветов, совершенствовать графо моторные навыки рисования фломастером;
Публикация «Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста „Моя планета — мой дом“ ко Дню Земли» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Мастер-классы для родителей
- Планета Земля - наш дом
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать у детей интерес к художественной деятельности, воображение, образное мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать у детей усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и сотворчества со взрослыми.
Используемые оборудование и материалы: лист белой бумаги формата А4, цветные фломастеры, вода, кисти, салфетки.
Теоретическая часть
Многие виды изобразительного искусства дошкольники изучают в детском саду. Но для закрепления материала полезно проводить разнообразные творческие занятия и дома. Кроме того, необычное творчество всегда увлекает детей, а когда родители делают это вместе с ребенком ему в двойне интереснее и веселей.
Приобщая детей к изобразительному искусству необходимо использовать различные техники рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Чем разнообразней будет протекать изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности.
Фломастеры – самые любимые материалы для детей. Они яркие, (в отличие от карандашей, послушные (в отличие от кисточек) и доступные по цене. Их не нужно специально закреплять, как пастель. Ждать высыхания (как при работе с акварелью) тоже не нужно. Кругом – одни плюсы!
Каких только фломастеров не встретишь в магазине. Есть фломастеры с запахом и фломастеры, меняющие цвет, фломастеры – малютки, флуоресцентные фломастеры…
Но есть в работе с ними одна трудность: при раскрашивании больших поверхностей тратится очень много времени и сил. Как справится с этой проблемой? Будем размывать неплотную штриховку! А как это сделать? Научим!
Полезно поговорить с ребенком на тему будущего рисунка.
Можно дополнительно провести игры, загадать загадки, прочесть стихи. Это поможет детям быстрее включиться в творческий процесс и проявить фантазию.
Практическая часть
Предварительно распечатываем изображение планеты Земля на принтере или ищем изображение в энциклопедиях, книгах, атласах. Изображение может быть любым.
1 шаг (подготовительный) : Линиями рисуем круглый силуэт планеты Земля, прорисовываем очертания материков и островов.
Подбираем несколько оттенков фломастеров, как для изображения пространства суши, так и для изображения водной среды. Чем больше оттенков фломастеров используется, тем интереснее получится рисунок.
2 шаг: Начинаем раскрашивать фломастерами изображение Земли удобным для руки наклоном, переходя на штриховку. Прямые линии получаются легче. Но потом, можно использовать волнистые линии, зигзаги, круги.
3 шаг: Когда рисунок полностью раскрашен, берем воду и кисточкой размываем изображение. Ждем полного высыхания.
4 шаг: Уточняем контрастным фломастером контуры объектов. Линии должны быть прерывистыми, с разным по силе нажимом.
По желанию можно такой же техникой размывки нарисовать фон пространства Космоса вокруг планеты Земля, либо другим знакомым способом.
Вот наша работа и готова, даём нашему рисунку окончательно высохнуть.
Рефлексия. Подведение итогов.
Ответьте на вопросы:
- Понравилось ли вам рисовать техникой размывки фломастера?
- Легко ли использовать данный способ рисования?
- Какие эмоции вы испытывали при выполнении рисунка?
- Как вы думаете, что развивается у детей при рисовании таким способом?
- Где вы можете использовать с ребенком этот способ рисования?
Если вы смогли ответить на все вопросы, то задачи Мастер-класса достигнуты.
Изобразительная деятельность, как известно, развивает сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Развивайте своих деток и творите вместе с ними!
Целевые ориентиры для родителей :
- созданы условия для совместной изобразительной деятельности с детьми;
- с интересом проявляют возможность показать детям художественное творчество;
- понятно значение нетрадиционного способа изобразительной деятельности в развитии детей.