Cарычева Елена Николаевна
Мастер-класс для родителей «Чудесная ёлочка из листьев пекинской капусты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер класса : познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей.
Программа мастер-класса :
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
1. Теоретическая часть.
Звучит музыка для релаксации.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Чудесная ёлочка из листьев пекинской капусты“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Листья. ИЗО, поделки
- Мастер-классы для родителей
- Новогодняя елка
- Новый год. Поделки и рисунки
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Природный материал. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на мастер-классе, ориентированный именно на наших деток. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтобы вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, я хотела бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? (Ответы родителей.)
Я включаю в образовательный процесс самые необычные средства изображения: рисование поролоном, парафиновую свечку, зубную щётку, пальчики, оттиски картофеля и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей с ЗПР. Это свободный творческий процесс, когда не существует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий помогает снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Освоение нетрадиционными способами рисования развивает мелкую моторику рук. Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Моторые центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторыми центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети с ЗПР боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с такими детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.
Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
Я приглашаю Вас посмотреть презентацию нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• рисование ладошками
• оттиск печатками
• оттиск поролоном
• свеча и акварель
• рисование мыльными пузырями
• кляксография
• граттаж
• рисование восковыми мелками или свечой
• набрызг
• рисование зубной щеткой с расческой
• рисование перышками
• рисование штрихами
• рисование листами пекинской капусты и другие
Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.
2. Практическая часть.
А сейчас я приглашаю вас в «Творческую мастерскую».
Я хочу научить вас, в преддверии нового года, рисовать волшебную зимнюю ёлку нетрадиционным способом. Детей это очень удивило и вдохновило, так как рисовали мы листами пекинской капусты, ватными палочками и своими пальчиками. Все очень просто: нам понадобится гуашь белая и зеленая, листья пекинской капусты, картон синего цвета, емкость с водой, ватные палочки и ваши пальчики.
И так, уважаемые родители, начнем наше волшебство. Берем лист капусты и закрашиваем его зеленой гуашью, дополняем белой. Далее аккуратно оставляем отпечаток на картоне. Получаем результат. А теперь дополните свою зимнюю елку снежинками, снегом, изображая их ватными палочками, а ваши пальчики пусть повесят на елку яркие шарики.
Давайте полюбуемся, что же у вас получилось? Молодцы!
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это дивное явленье –
Занятие, рожденное вдохновением!
В преддверии нового года на ваших рисунках получились необычные, я даже сказала бы, волшебные зимние елки с помощью листьев пекинской капусты. Сегодня вы на собственном опыте увидели, что творить, фантазировать, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.
3. Заключительная часть.
В результате выделяются следующие положительные стороны при овладении детьми нетрадиционными способами рисования:
• Развивается мелкая моторика и координация движений пальцев рук
• Развивается речь, как средство общения
• Обогащается словарь
• Совершенствуются все функции речи
• Формируется умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом
• Развивается уверенность в собственных силах
Рефлексия
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике рисования листьями пекинской капусты. А сейчас предлагаю вам оценить мастер-класс. Для этого используйте два цвета снежинок. Белая будет обозначать, что вам понравилось, и вы могли бы использовать эти техники рисования с вашими детьми в семейном кругу. Красная снежинка, что вам было непонятно и сложно.
Желаю всем успехов и удачи.
Список литературы:
1. Никитина А. В Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008
2. Богарева Н. Б, Учимся рисовать, М. 2007
3. Казакова Р. Г Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Р. Г. -М., 2005
4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.