Светлана Воронина
Конспект мастер-класса для родителей «Путешествие в страну Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка мастер-класса с родителями.
«Путешествие в страну Игралочка»
Тема: Путешествие в страну Игралочка.
Цель мастер-класса : повышение педагогической компетентности родителей в процессе активного педагогического общения по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Познакомить родителей с опытом работы по использованию «Математического планшета» в формировании математических представлений у детей;
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Путешествие в страну Игралочка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования «Математического планшета»;
• Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Оборудование и материалы:
«Математический планшет», набор геометрических фигур на каждого участника мастер-класса.
Продолжительность: 20 минут.
Мастер-класс включает в себя четыре части:
теоретическую
организационную
практическую
заключительную – рефлексивную
Теоретическая часть (вводная).
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мне хочется поделиться своим опытом работы и представить вашему вниманию «Математический планшет» который поможет в решении образовательных задач.
Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.
Пособие представляет собой квадрат, в который вбиты цветные кнопки. К нему прилагается набор цветных резинок.
Организационная часть.
Предлагаю поработать с «Математическим планшетом» чтобы найти, узнать, решить и достигнуть определенных результатов. Данное пособие я применяю в качестве дополнительного материала на занятиях, оно даете возможность детям решать математические задачи в интересном и увлекательном контексте. Дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся действовать по образцу и самостоятельно конструировать. У детей развивается пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу. На игровом поле можно конструировать буквы и цифры, которые способствуют развитию интереса, любознательности. Данное пособие дети используют в свободной деятельности. Я использую его индивидуальной работе. Использую игры «Выложи как у меня», «Выложи по схеме», «Придумай рисунок».
Сегодня наш мастер-класс пройдет в форме игры путешествия, двигаясь по станциям, мы с Вами последовательно познакомимся с «Математическим планшетом», который ориентирован на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
Практическая часть.
На чем можно путешествовать?
- Мы отправимся в путешествие на автобусе, который вы должны «нарисовать».
Для окон и колес вы можете использовать геометрические фигуры. На каждой остановке мы будем играть в игры, в которые вы можете использовать в своей работе.
Наш автобус отправляется в путешествие в страну Игралочка.
Первая станция на нашем пути «Цифры».
Выложите на планшете любую цифру одним цветом, а затем вам нужно ее «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности вы представляете всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».
Продолжаем наше путешествие.
Следующая станция «Загадки»
Я загадываю вам загадку, а отгадку вы «рисуете» резиночками на планшете.
Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ!
Отправляемся дальше.
Следующая станция «Занимательные задачки»
Отсчитайте 5 резиночек и положить их перед собой.
Сколько потребуется резинок, чтобы составить треугольник, для одной стороны используем одну резиночку.
Сколько потребуется резиночек для составления двух таких треугольников?
У вас только 5 резиночек, но из них надо составить тоже 2 треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.
Продолжаем наше путешествие
Следующая станция «Головоломка»
«нарисуйте» желтый карандаш длиной 4 гвоздика, второй карандаш синего цвета длиной 5 гвоздиков, третий карандаш красный диной 3 гвоздика. Внимание, вопрос. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? Молодцы!
Нам пора возвращаться из путешествия.
Заключительная – рефлексивная часть.
Уважаемые родители, если сегодняшний мастер – класс для Вас был полезен, вы получили много новой информации, у Вас остались положительные эмоции – «нарисуйте» красный пятиугольник.
Если у Вас появились вопросы и предложения – «нарисуйте» зеленый квадрат, и я готова ответить на интересующие Вас вопросы.
Если данный мастер-класс для вас был не интересен - «нарисуйте» желтый треугольник.
Спасибо, за участие в мастер-классе, за то, что вы нашли свободную минутку и пришли к нам. Всего доброго вам!