Динара Жалмуханова
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родиетелей "Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми второй младшей группы"
Подготовил: воспитатель Жалмуханова Д. А.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми второй младшей группы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
- сформировать у родителей интерес к творческой деятельности детей;
- раскрыть значение нетрадиционных приемов в работе с детьми для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;
- познакомить родителей с видами нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста;
- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное общение.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- заготовки силуэтов деревьев без листвы и ежа без иголок для каждого;
- гуашь желтая, красная, зеленая в лоточках на каждый стол;
- бумага для каждого;
- влажные салфетки для каждого;
- музыкальный центр;
- записи детских песен.
Ход мастер-класса :
Ведущий: Добрый день, еще раз! Мы очень рады видеть вас! Наша встреча необычна – сегодня вы сможете проявить фантазию и творчество. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста». Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Еще не научившись полностью и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает передавать впечатления на бумаге линией и цветом. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного трудового и умственного развития детей. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами для детей являются нетрадиционные техники рисования.
К нетрадиционным техникам рисования относят : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами, точечное рисование, рисование поролоном, воском и другими способами. Сегодня мы познакомим вас с наиболее интересными, на наш взгляд, нетрадиционными техниками рисования, которые мы используем в работе с детьми.
Воспитатель: Уважаемые родители, проходите за столы.
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.
Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… пока на дереве не будет нужное количество листьев.
Когда идет самостоятельная деятельность играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
Итог: Какие замечательные рисунки у вас получились!