Алена Петрова
Мастер-класс для педагогов «Эбру-рисование на воде, нетрадиционная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Итатский детский сад №1 «Гусельки»
Автор: воспитатель А. П. Петрова
Мастер - класс для воспитателей
«Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника».
пгт Итатский 2020 год
Цель: Познакомить участников мастер-класса с техникой рисования эбру.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эбру-рисование на воде, нетрадиционная техника“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
• Научить воспитателей рисовать, используя технику эбру;
• Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов;
• Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии.
Ожидаемые результаты:
• Педагоги самостоятельно используют нетрадиционные техники рисования в своей педагогической работе с детьми;
• Находят нестандартные способы художественного изображения;
• Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Материалы и оборудование:
Лоток, листы бумаги, акриловые краски, молоко, кисти, деревянные палочки (зубочистки, салфетки.
1. Теоритическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы, воспитатели детского сада №1 «Гусельки» первой младшей группы «Смешарики», Нестерова Лариса Михайловна и Петрова Алена Петровна, хотим сегодня поделиться с вами своим опытом. Тема нашего мастер – класса сегодня «Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника».
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом интересными личностями. В формировании такой личности мы как педагоги и специалисты принимаем активное участие. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение надо находится в поиске, интересного для себя и для детей.
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования, которую можно использовать в работе с детьми. В нашей группе «Смешарики» ведется кружок нетрадиционного рисования «Цветные ладошки». На кружке, в рисовании с детьми, мы используем технику эбру. Дети получают огромное удовольствие как от самого процесса рисования, так и от полученных результатов.
Эбру - старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный».
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься.
Научиться таким нетрадиционным и причудливым техникам рисования довольно просто. Нужно изучить технологию, запастись терпением и небольшим количеством времени.
2. Практическая часть
Суть техники Эбру заключается в процессе выполнения рисунка на воде. На водную поверхность последовательно вносят краски. Они держатся на воде в виде тонкой плёнки.
Набор для рисования в технике Эбру сложно найти в продаже и материалы дорогостоящие, но их можно заменить на более простые. Существует большое количество вариантов рисования в технике Эбру. Мы вам сегодня покажем один из них, рисование на молоке акриловой краской. Уважаемые коллеги, приступим на мой взгляд, к самому увлекательному, непосредственно к процессу рисования. У нас в емкость налито молоко, теперь мы берём краски и капаем в молоко. Можно взять зубочистки и попробовать нарисовать узор.
И так, когда узор готов, берём плотный лист бумаги и аккуратно прикладываем его на рисунок.
Будьте готовы к тому, что отпечаток на бумаге может не совсем совпадать с рисунком на воде.
3. Итог.
Посмотрите, какой рисунок у нас получился! Наши рисунки мы можем использовать для украшения нашей группы к праздникам и для подарков родителям.
Спасибо за внимание!