Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Рисование нетрадиционным способом»

Елена Юрченко
Мастер-класс для педагогов «Рисование нетрадиционным способом»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов и воспитателей ДОУ на тему:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»

Юрченко Елена Игоревна – воспитатель ЧДОУ «Детский сад №51 ОАО «РЖД», г. Рыбное.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование нетрадиционным способом“» размещена в разделах

Цель: повысить уровень умений и знаний в методике проведения изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• Развитие интереса коллег к нетрадиционным техникам продуктивной деятельности с целью дальнейшего их использования в своей педагогической деятельности.

• Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

Ход мастер-класса :

Добрый день, коллеги! Рада Вас видеть на своем мастер-классе.

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, что руководство изодеятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И поставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

С какими техниками нетрадиционного рисования можно знакомить детей дошкольного возраста?

• Тычок жесткой полусухой кистью.

Рисование ватными палочками.

Рисование пальчиками.

• Рисунки из ладошки.

• Отпечатки листьев.

• Оттиск печатками из картофеля.

• Оттиск пробкой.

• Оттиск поролоном.

• Оттиск печатками из ластика.

• Волшебные веревочки.

• Восковые мелки (свеча) + акварель.

Рисование по мятой бумаге.

Рисование по мокрой бумаге и др.

- Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные способы рисования с детьми? С какой целью? Нравится ли Вам эта работа? Спасибо за ваши ответы.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми способами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

Одним из интересных, но сложных по технике выполнения является способ рисования с помощью лёгких : это выдувание и рисование мыльными пузырями

Сейчас мы попробуем освоить рисование МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы:

гуашь, жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка (крышка от баночки). Они стоят перед Вами.

- Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

- Темой работы нашей творческой группы будет «Времена года». Давайте проведем жеребьевку. ( ВЫТЯГИВАЮТ ЖЕТОНЫ: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА)

Практическая работа педагогов

- Возьмите розетки и приготовьте небольшое количество раствора из гуаши и шампуня, по консистенции он должен быть, как сливки.

Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри.

Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь им к пузырям, как бы перенося их на бумагу (как переводную картинку).

Получаются удивительные отпечатки, которые на что-то похожи. Это будет фоном вашей работы.

- При рисовании таким способом, если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если слишком жидко – пузыри будут плохо надуваться, густо – трудно выдувать. Поэтому следует соблюдать пропорцию использования гуаши и шампуня в соотношении 5:1.

- Следующий способ рисования лёгкими : ВЫДУВАНИЕ (образцы рисунков).

Для этого нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка от шариковой ручки, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания : сверху и снизу. (ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ – комментарии о результатах:

- Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы).

- Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить. Предлагаю вам приступить к работе (технологическая карта).

Практическая работа педагогов.

При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.

- Другим из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТКА (образцы рисунков).

- Вначале взрослые должны помочь ребёнку изготовить печатки. (ПОКАЗЫВАЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕЧАТКИ НА ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВЛЕННЫХ ЗАГОТОВКАХ) Для этого берут овощи: картофель, морковь, редиска и другие, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась на 1-1,5см. от среза. Рукоятка должна быть удобной для руки, поэтому лучше в выпуклую сторону вставить пластмассовую вилку. Гладкую сторону обмакивают в нужную для работы краску и начинаем печатать.

- Предлагаю Вам изготовить свою печатку и дополнить свой рисунок (технологическая карта).

Практическая работа педагогов.

- Как вы думаете, какие трудности могут возникнут при использовании данной техники при работе с детьми?

- Не менее интересный способ рисования ПОРОЛОНОМ (образцы рисунков).

- Сгодиться и кусочек поролоновой губки. Им можно как размазать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот способ очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д.)

- Для использования этого способа нам понадобятся : мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, кусочки поролона.

Для получения изображения: прижимаем поролон к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.

Этим способом я предлагаю завершить ваши работы (технологическая карта).

Практическая работа педагогов.

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года». Оформите свою работу, наклеив рамку на рисунок и подпишите его. ( ВЫВЕШИВАЕМ РАБОТЫ: сначала название творческой группы, затем название вернисажа и ниже работы)

- Возьмите карточки, которые Вы заполняли в начале работы творческой группы. Ответьте на вопрос, который написан красным цветом.

АУДИТОРИИ:

- Уважаемые коллеги, прошу Вас ответить на вопрос:

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими непредставленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые женщины, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер классе, за чудесные картины. За участие в творческом процессе позвольте Вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике, и вручить удостоверения, свидетельствующие об этом, осталось только поставить печати. (СТАВИМ ПЕЧАТИ ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ПЕЧАТКАМИ) Я думаю, что ко мне присоединится весь зал и поблагодарим Вас за созданные вами «шедевры» (АППЛОДИСМЕНТЫ). Всем желающим предлагаю технологические карты нетрадиционных способов рисования, которые были представлены на мастер классе.

В конце своего выступления хотела вас попросить оценить приготовленный мною мастер – класс.

Если мастер – класс прошел успешно, без каких либо недочетов, то вы приклеиваете к дереву красное яблоко. Если были некоторые недочеты, мастер – класс прошел хорошо, то приклеиваете листик зеленого цвета, если же на мастер-классе вы ничего нового для себя не вынесли и в целом мастер – класс прошел удовлетворительно, приклеиваете желтый лист.

- Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме»Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчикамиДетский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками. Цель: формирование у детей навыков использования.

Детский мастер-класс «Божьи коровки». Рисование нетрадиционным способом с помощью штамповДетский мастер-класс «Божьи коровки». Рисование нетрадиционным способом с помощью штампов Детский мастер-класс «Божьи коровки». Рисование нетрадиционным способом с помощью штампов. Цель: формирование у детей навыков использования.

Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способомДетский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом Материал и оборудование: лист бумаги размером А3, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, ластик, клеенка. Предложить детям стать художниками.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Мастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочекМастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочек Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых.

Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-классРисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле»Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле» Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле». Цель: учить видеть красоту зимней природы, красоту.

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет)Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование нетрадиционным способом»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 23:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Рисование нетрадиционным способом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД