Галина Петрова
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.
Форма проведения: викторина.
Ход мероприятия
Вступительное слово педагога.
- Добрый день, дорогие педагоги. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой для вас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча-это не лекция.
- Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 200 руб! Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 200 руб.
И так начнем с разминки. «Кто по профессии?»
На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Печкин-почтальон.
Айболит-доктор
Винтик и Шпунтик-механики
Старик-рыбак
Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
Дядя Стёпа-милиционер
Папа Свин-кондитер
Фрекен Бокк-домоучительница, няня
Три поросенка- строители
Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка
СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга
Белка и Стрелка- космонавты
Воспитатель: и так, начнем нашу викторину! Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр). За каждый правильный ответ – 200 руб.
Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
Тугрик (Монголия)
Фунт (Англия)
Иена (Япония)
Задание №2 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные бочонки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый посчитает, поднимает бочонок вверх, тот и победил (получает купюру 200 руб).
Задание №3. Планирование.
Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы. 1. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. 2. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Кто справился – 200р.
Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
- Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши и листы бумаги для фона.
Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием
«Кис-кис» и разрекламировать свой товар.
Каждая педагог проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар. (каждый педагог получает купюру 200 руб.)
ИТОГ: А теперь перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги.
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.