Татьяна Панова
Мастер-класс для педагогов «Открой свою планету»
▼ Скачать
Цель: Развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
- Познакомить с понятием «Экзопланета».
- Закрепить навыки творческого и системного подхода к решению задач.
- Укреплять навыки совместной командной деятельности.
Материалы:
Пластилин разных цветов, шпажки, картонные подставки, салфетки, стеки.
Материалы для проектной деятельности «Летающий робот» бумага, фломастеры, нити – толстая пряжа, соломинки, распечатанные макеты роботов.
Вводная беседа: 2мин.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Открой свою планету“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Мы с вами знаем, что живём на планете Земля, которая вращается вокруг звезды по имени Солнце. Вокруг Солнца вращается 8 планет. Но если мы посмотрим ночью на небо, то увидим бесконечное количество звёзд. Как только люди поняли, что звёзды ночного неба – это далёкие солнца, стали рассуждать о возможности существования вокруг этих звёзд других и о наличии жизни на них. Планеты, которые вращаются вокруг других звёзд, называются экзопланетами. Их насчитывается около 500. Многие экзопланеты очень отличаются от планет нашей Солнечной системы.
Все экзопланеты делятся на 3 группы :
- Мини – земли это очень холодные планеты, температура на них – 50С, возможно тогда на них есть лёд, поверхность их может быть железная, силикатная, реже углеродная, размером такие планеты меньше во много раз Земли.
- Суперземли это тёплые планеты, температура на них от -50С до +100С, тёплые планеты считаются более пригодными для жизни, поверхность таких планет силикатная, масса планет больше массы Земли в 10 раз. Эти планеты более распространённые во Вселенной.
- Планеты – гиганты это горячие планеты, температура на них выше +100С, они очень крупные газовые планеты.
Сегодня я предлагаю вам стать первооткрывателями новых экзопланет, которые летают вокруг других звёзд. Вам нужно подумать ещё над рядом характеристик, описывающих планету, ведь создание планет – дело серьёзное! Вам нужно определиться какие ещё особенности будут у вашей планеты и её назвать.
Давайте приступим к созданию экзоплпнет, мы их будем создавать из пластилина. Нам необходим для работы пластилин разного цвета, который будет ложиться пластами, начиная от ядра и поднимаясь к поверхности планеты. Каждый пласт имеет свой цвет кроме верхнего пласта – поверхности вашей планеты, она будет у каждого своя.
1. Макет планеты начинаем создавать с ядра, поэтому на этом этапе скатайте шарик из жёлтого пластилина.
2. Выше – пласт оболочка ядра. Возьмём пластилин красного цвета. Раскатайте пластилин в полотно и заверните в него ядро, так, чтобы верхний слой ложился равномерно. Он должен закрывать собой ядро.
3. Далее идёт пласт – внешнее ядро, для его создания мы возьмём пластилин любого тёмного цвета. Раскатаем пластилин в полотно и обернём 2 соя планеты равномерно.
4. Над внешним ядом четвёртым слоем раскатываем пластилин в полотно для мантии и оборачиваем им ядро. Для мантии выбираем пластилин более тёмного цвета. Мантия толще, чем внешнее ядро в 3-4 раза, поэтому и слой пластилина должен быть толще предыдущего.
5. Далее готовим из пластилина слой коры – раскатываем полотно тёмного цвета. Только он должен быть значительно тоньше, чем предыдущие слои. Оборачиваем им макет планеты равномерно, без пробелов.
6. Самый верхний слой это поверхность планеты, выберите цвет пластилина сами, в зависимости от выбора экзопланеты (Мини – земля, Суперземля или Планета – гигант, вспомните характеристики этих экзопланет.
Для наглядной демонстрации устройства планеты готовую поделку можно разрезать пополам. По желанию можно вставить в планету длинную шпажку, которая будет символизировать ось вращения.
Давайте сейчас проведём презентации наших проектов экзопланет по следующему алгоритму:
- Название планеты.
- Как близко находится по отношению к своей звезде.
- Какая по температуре.
- Какая по размеру.
- Есть ли на планете жизнь.
- Кто обитает.
- Чем привлекательна.
Рефлексивно – оценочный этап:
- Что такое экзопланеты?
Вы молодцы! Придумали столько разнообразных и интересных экзопланет! Давайте сделаем роботов, которые будут летать по нашим планетам.
Практикум для педагогов.
Проектная деятельность
«Летающий робот».
Цель проекта: Реализация творческой деятельности педагогов.
Материалы:
-Разрезанные на 3 части пищевые пластиковые соломинки из расчёта по 2 кусочка на 1 робота.
- Вырезанные макеты роботов.
- Фломастеры.
- кусочки крепкой пряжи по 50 см (по 2кусочка на 1 робота).
- Скотч, ножницы.
Порядок выполнения:
- Создать пары для работы.
- Заранее распечатать макеты роботов.
- Педагоги разрисовывают роботов по своему желанию.
- Педагоги продевают нити в соломинки по 2 на 1 робота.
- Педагоги с обратной стороны скотчем прикрепляют по 2 кусочка соломинки параллельно высоте робота.
Действие робота.
Педагоги становятся парами друг напротив друга и по очереди разводят нити в разные стороны. Робот движется в сторону того, кто не разводит нити. Потом наоборот.
Итог занятия:
Отмечаются активные и инициативные педагоги.