Лебедева Елена Владимировна
Мастер-класс с использованием бросового материала и фольги «Изготовление игрового пособия для сюжетно-ролевой игры «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов : «Изготовление игрового пособия для сюжетно-ролевой игры «Космос».
Подготовила: Лебедева Е. В., воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области».
Цель: изготовление атрибутов, имеющих практическое применение в сюжетно-ролевой игре.
Организация мастер-класса.
Публикация «Мастер-класс с использованием бросового материала и фольги „Изготовление игрового пособия для сюжетно-ролевой игры „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Поделки из бросового материала
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Владимировна, я очень рада видеть Вас на своем мастер-классе, тема которого: «Изготовление игрового пособия для сюжетно-ролевой игры «Космос».
Обоснование актуальности темы.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Для ребёнка, как будущего хранителя и исследователя нашего общего дома-Земля,- очень важно уже в дошкольном возрасте открытие таких понятий как космос, космическое пространство. На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса.
Вовлечение детей в познавательную игровую деятельность, способствующую развитию их интеллекта, расширению их кругозора, мышления и мировоззрения, создает основу для создания новой образовательной среды, стимулирует постоянный интерес к познанию окружающего мира.
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Как же активизировать игровую деятельность детей? Одним из главных условий является создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Вот поэтому сегодня на мастер-классе я предлагаю изготовить атрибуты из подручных средств для сюжетно-ролевой игры «Космос».
Практическая деятельность участников мастер-класса.
Предлагаю желающим пройти за столы, приступаем к работе. У вас на столах имеется необходимый материал, но так как атрибутов будет несколько, предлагаю разделиться на группы по интересам кто, что будет делать. Я приготовила для вас памятки, которые помогут нам в работе.
Последовательность изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос».
Шлем космонавта.
Для изготовления понадобятся : фольгированный утеплитель, прозрачный и цветной скотч, ножницы, пищевая фольга, широкие крышки от крема, наушники, цветная бумага.
Этапы работы:
1. Делаем выкройку шлема и переносим ее на картон (3 детали).
2. Из термофольги вырезаем детали шлема (каждую по 2 шт.).
3. Прозрачным скотчем склеиваем между собой части детали №3 (вырез треугольной формы 1 с 1, 2 с 2) с внутренней стороны.
4. Присоединяем деталь №2 (совпадение В с В) и деталь №1 (совпадение Б с Б). Таким способом склеиваем и вторую часть и соединяем две половины шлема (левую и правую).
5. Цветным скотчем обклеиваем края шлема.
6. Внешние швы проклеиваем прозрачным скотчем (по желанию можно цветным).
7. Делаем застежку из ленты-липучки для одежды, прикрепив ее с помощью степлера.
8. Обвернув пищевой фольгой крышку от крема, получаем ушки. По бокам шлема приклеиваем их прозрачным скотчем.
9. К одному из ушек присоединяем антенну и проводок с наушником, который служит микрофоном.
10. Еще небольшая деталь в виде надписи «Россия».