Елена Васильевна Алексеева
Мастер-класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей, и родителям. Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей!»
Цель: познакомить педагогов и родителей с организацией детского экспериментирования. Задачи: показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей, развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. Актуальность. Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому проводить экспериментально-поисковую деятельность просто необходимо. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек” и, направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности, обогащаем представления детей об окружающем в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Сегодня мы вместе с детьми отправимся в интересное путешествие, которое даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт. Наше совместное путешествие в страну простых детских опытов и экспериментов начинается. Пришло время более глубоко познакомиться с неизведанным окружающим миром, по-другому взглянуть на вещи, которые нам уже давно знакомы. Давайте поэкспериментируем. Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты будут показаны в виде сказки и игры. Детям легче и интереснее воспринимать новую информацию в близкой для них форме.
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Весёлая наука для детей“» размещена в разделах
Сказка называется «Необыкновенное Путешествие царевны Виктории». Правила безопасности Жила была царевна Виктория. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды, гуляя по парку своего дворца, Виктория услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дворца. Ведь она ещё никогда нигде не была. И Виктория отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, Виктория увидела небольшую полянку, на которой росли необычные цветы. Но они все завяли. Девочка не знала, что с ними сделать. На краю полянки был небольшой пруд. Давайте ей поможем: опустим цветы в воду. И посмотрим, что будет.
Опыт № 1 №Необычные цветы». Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются. И тут Виктория увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Давайте ребята посмотрим, что это за рыбки). И тут Виктория увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Давайте ребята посмотрим, что это за рыбки). Но тут подул ветер, растрепал Виктории волосы и …у неё выпала из волос заколочка прямо в воду. (Как ей достать заколочку из воды)
Опыт №2 «Не замочив рук» Для этого нам понадобиться магнит. -Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? - Надо взять магнит. А затем вести магнит по внешней стенке стакана. - Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх). -Что же двигало скрепку? (Магнитная сила) -Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло? Виктория отправилась дальше. Чтобы перейти на другой берег пруда девочке нужно было пройти по мостику. Только она сделала шаг, как мостик под ее ногой прогнулся и сломался. Что делать? Как Виктории перебраться на другой берег? Давайте поможем девочке. Виктория отправилась дальше. Чтобы перейти на другой берег пруда девочке нужно было пройти по мостику. Только она сделала шаг, как мостик под ее ногой прогнулся и сломался. Что делать? Как Виктории перебраться на другой берег? Давайте поможем девочке.
Опыт №3 «Сильная бумага» Нам потребуется: 2 стакана, 2 листа бумаги, игрушка Ставим 2 стакана, на них кладем лист бумаги. Ставим игрушку сверху на лист и – результат предсказуем. (Игрушка падает. Мост не выдерживает веса.) Вторая попытка. На этот раз лист бумаги складываем гармошкой.