Татьяна Коваленко
План-конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закреплять названия объектов живой и неживой природы, сезонных изменений в природе, называть характерные особенности;
- передавать в музыкальной игре с помощью мимики и жестов повадки животных, характер которых соответствует характеру музыки; развивать двигательную активность;
- упражнять в изображении домашних и диких животных;
- упражнять в придумывании загадок-описаний о насекомых, явлениях природы, овощах и фруктах;
- развивать внимание, мышление, сообразительность в дидактических играх;
- воспитывать желание играть в коллективе, радоваться успехам сверстников, получать удовольствие от совместных игр.
Публикация «План-конспект интеллектуальной игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Оборудование для игры :
Разноцветные клиновые листочки (с цифрами от 1 до 10, с изображением нотки - 5, с изображением органов зрения - 3, с изображением кисточки - 3).
Картинки с изображением: явлений природы, насекомых, зверей, овощей, фруктов) для игры «Придумай загадку».
Проектор, экран, нотбук, мультимедийная презентация игры «Что перепутал художник?».
3 мольберта, 3 листа формата А3, 3 маркера, картинки с изображениями (собака, свинья, кошка, 3 повязки для глаз. Игра «Нарисуй животное с закрытыми глазами».
1. Для игры приглашаются участники, у которых на листочках числа от 1 до 10. Игра «Придумай загадку-описание» по полученным картинкам. Участники загадывают, а остальные отгадывают.
2. Для игры приглашаются участники, у которых на листочках нарисованы нотки. Задача, прослушать небольшой музыкальный фрагмент. Вспомнить и изобразить животное, характер которого соответствует характеру услышанной музыки. Остальные пытаются угадать животное.
3. Для игры приглашаются участники, у которых на листочке нарисованы глаза. Игра «Что напутал художник?». Участники по очереди находят на картинке сезонные несоответствия в природе и называет их. Тот кто не справляется, выходит из игры. Остается победитель, назвавший больше всех несоответствий.
4. Для игры приглашаются участники, у которых на листочках нарисована кисточка. Задача играков, посмотреть на предложенную картинку и с закрытыми глазами изобразить животное, которое на ней изображено. Остальные угадывают.
Список использованной литературы:
1. Газина О. Профессиональная готовность к эколого-педагогической работе с дошкольниками// Дошкольное воспитание. 2001. - №7.
2. Иванова Е. В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. - №12.
3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. под редакцией Саморуковой П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. – М., 1991.
4. Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-синтез, 2011.
5. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М. : Мозаика-синтез, 2011.
Интернет ресурсы :
http//www/detsad.ru
http//festival.1 september.ru/articles/599474/