алла перевощикова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками по теме «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Дата проведения: 07.02.2014г.
Место проведения: Юговской ДОУ, КМО «Двуреченский куст»
Проводит: воспитатель МОУ Мулянская сош Перевощикова Алла Дмитриевна
Тема: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками.
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому –
И я пойму! (Японская пословица)
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование головоломки „Танграм““ в работе с дошкольниками по теме „Олимпиада“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
- познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов,
Форма проведения мастер-класса :
-с педагогами
-ОД с элементами презентации +практическая работа.
Оформление:- презентация по теме мастер-класса;
Материалы для работы :
Головоломка «Танграм»
Демонстрационный материал:
- презентация «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками».
Ход мастер-класса.
I. Вступительная часть.
Целевые установки.
- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками». Чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.
II. Теоретико - демонстрационная часть.
Алгоритм обучения складыванию геометрических головоломок включает в себя 4 этапа:
- вводный (знакомство с головоломкой);
- практический (этап непосредственного выполнения работы, включающий все этапы работы с головоломками);
- творческий (продумывание объекта конструирования);
- заключительный (анализ выполненных работ).
Любая работа начинается с выбора темы.
1. К какому событию сегодня приковано внимание всего мира? (Олимпийские игры в Сочи)
2. На чем мы смогли бы добираться в Сочи?
3. Какие особенности этого события мы могли бы выделить? (Символика, талисманы, виды спорта и т. д.)
4. Как выглядят эти символы? Откуда информацию можем взять? ( Поиск информации: книги, интернет).
5. Основные этапы конструирования. (Складывание по расчлененному образцу, по частично расчлененному, контурному изображению, творческое задание)
6. Как танграм помог побывать нам на Олимпийских играх? (рассказ)
III. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.
IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Алгоритм продуктивной творческой деятельности.
1. Выбор темы.
2. Сбор информации о выбранной теме.
3. Выбор объекта изображения.
4. Составление алгоритма выполнения творческой работы
5. Осуществление практической работы.
6. Подведение итогов, закрепление изученного.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.