МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Дидактический портфель»

Наталья Горбунова
Мастер-класс для педагогов «Дидактический портфель»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Саратовская область г. Хвалынск

Мастер – класс

«Дидактический портфель»

Подготовила: Горбунова Н. С.

Цель: Развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас, формировать культуру речи. Продолжать знакомить детей с произведениями Л. Н. Толстого.

Задачи:

1. Уточнять и активизировать в речи детей названия различных предметов, развивать связанную речь детей.

2. Формулировать представления об окружающем мире.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактический портфель“» размещена в разделах

3. Объяснять назначения предметов отгадок. Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое внимание.

4. Учить рассуждать, сравнивать, анализировать.

Оборудование: Портфель, схематические рисунки отгадок и их взаимосвязи, конверт для схем, портрет Л. Н. Толстого, книги и т. д.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте! Приветствую вас! Рада видеть вас! Желаю здравствовать!

И это всего лишь несколько приветствий из богатого и могучего русского языка! Однако с каждым годом беднеет речь детей, наблюдаются нарушение звуковой культуры речи, неумение вести диалогическую речь, составлять рассказы. Поэтому перед педагогами детских садов развитие речи дошкольников – очень актуальная проблема. И дидактические игры – одни из эффективных методов развития речи детей.

В своей работе я часто использую «Дидактический портфель», наполняемость портфеля зависит от того, какие цели и задачи по дидактическим играм я ставлю перед собой и детьми.

Что же сегодня в моём портфеле?

Показываю портрет Л. Н. Толстого. Кто это? И рассказываю о том, что он писал произведения разных жанров: рассказы, сказки, стихи, басни. И … загадки. И объясняю детям, что сегодня мы познакомимся с его загадками. Загадка - это описание предмета в виде вопроса. Состоит из двух частей: вопрос (загадка) и ответ (отгадка).

Загадки обогащают речь детей, способствуют развитию логического мышления.

Итак, начинаем серию дидактических игр с загадками Л. Н. Толстого.

Содержание игры:

Использую 1. Игровой прием «Отгадай загадку».

Загадываю загадки, дети находят предметы отгадки в портфеле, забирают его и объясняют, почему выбрали именно этот предмет.

Загадки: — Маленек, удаленек, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Гриб)

— Маленький Ерофейка, подпоясан коротенько, по полу скок-скок, по лавкам скок-скок, и сел в уголок. (Веник)

— Два конца, два кольца, — а в середине гвоздик (Ножницы)

— Без ног, без рук, рубашки просит (Подушка)

— Кланяется, кланяется, придет домой— растянется (Топор)

— Летит — воет, сядет — землю роет (Жук)

— Семьдесят одежек, все без застёжек (Капуста)

— Всякому мальчику по чуланчику (Перчатка)

2. Игровой прием «Объясни отгадку».

Например:

- У гриба есть красная шапочка, он растет из земли.

- Веником подметают пол, он сделан из связанных прутиков.

- У ножниц есть два острых края и ручки-колечки.

- Подушка — это зашитый со всех сторон мешок, набитый мягким материалом (Вата, перья и т. д.)

- Когда работают топором, наклоняются вниз.

- Жук жужжит, когда летит и может зарываться в землю.

- У капусты много листьев, они похожи на одежду.

- У перчатки каждый пальчик прячется «в свой домик».

3. Игровой прием «Для чего нужны эти предметы»

Например:

- Гриб — им питаются люди, насекомые, звери. Некоторые грибы животные используют, как лекарство…

- Капуста— это овощ. Из него можно приготовить щи, солянку, квашеную капусту. В ней много витаминов.

- Жук — это насекомое. Он опыляет цветы, им питаются птицы.

- Веник нужен для уборки в доме.

- Ножницы — это инструмент для резанья бумаги и ткани. Ножницы нужны портнихе, парикмахеру и всем людям.

- Подушка — это постельная принадлежность. Она нужна для сна и отдыха. Без неё неудобно спать.

- Топор. Это столярный инструмент. Он нужен для рубки дров и для строительства домов.

Перчатки— это предмет одежды для рук. Они нужны, чтобы не мерзли руки, когда холодно. И не пачкаться, когда работаешь.

4. Игровой прием «Найди пару»

Раскладываю картинки по кругу изображением вниз. Дети берут картинки и ищут пару ассоциацию.

Например,

- Веник — совок

- Гриб — лукошко

- Ножницы — платье

- Подушка — наволочка

- Топор — дом

- Жук — птица

— Капуста — кастрюля

— Перчатка — рука

Отыскав пару ассоциацию, задаю вопрос. Почему ты выбрал ту или иную картинку? Дети дают ответ. Развивая речь детей, добиваюсь от них полного ответа.

5. Игровой прием «Если б не было…» (решение проблемы)

Озвучиваю проблему: Представьте, что было бы, если бы этих предметов не было.

Например,

- Если бы не было ножниц, мы не смогли бы раскроить одежду. Мы не смогли бы делать красивую аппликацию…

- Если бы не было веника, мы бы не смогли убираться в доме. Было бы очень грязно.

- Если бы не было грибов, мы не смогли бы сварить вкусный грибной суп. Обитателям леса было бы нечем лечиться.

- Если бы не было подушки, нам было бы неудобно спать.

- Если бы не было капусты, мы бы не смогли сварить щи.

- Если бы не было жуков, птицам, нечего было бы есть.

- Если бы не было перчаток, у нас бы мерзли руки на морозе, и мы не могли бы защищать руки во время работы.

- Если бы не было топора, люди не смогли бы строить красивые, деревянные дома…

6. Игровой прием «Продолжи….»

Объясняю детям, я начну предложение, а вы продолжите.

Например: У меня в руках капуста, из неё можно сварить вкусные щи.

У меня в руках топор ….

У меня в руках веник ….

У меня в руках ножницы ….

У меня в руках гриб …

У меня в руках жук ….

У меня в руках подушка …

У меня в руках перчатки ….

И эти все дидактические игры мы проводим по загадкам Л. Н. Толстого

Задаю вопрос : Напомните мне, кто автор этих загадок?

Дети отвечают: Л. Н. Толстой

А вот загадка от меня:

Загадать - радость,

Отгадать - сладость!

Что это?

Я считаю, что при использовании дидактических игр, дети быстро придумывают предложения, самостоятельно составляют рассказы, могут объяснить проблемные ситуации, уверенно отвечают на вопросы воспитателя.

Я рекомендую применять дидактические игры по всем направлениям.

А почему я взяла именно портфель, а не корзинку, коробку или конверт. Применяя дидактический портфель, дети становятся более серьезнее, дисциплинированней и появляется любопытство, интересуются, что же сегодня в нашем дидактическом портфеле.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Открытка-портфель» пригласительный на выпускной вечер. Мастер-класс«Открытка-портфель» пригласительный на выпускной вечер. Мастер-класс Здравствуйте,дорогие коллеги! Наша группа уже начала готовиться к выпускному вечеру в детском саду,хлопот много! Представляю вам мастер-класс.

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Детский мастер-класс «Создаём дидактический материал по сказкам своими руками»Детский мастер-класс «Создаём дидактический материал по сказкам своими руками» Цель: - обогащение предметно – развивающей среды дидактическим материалом; - привлечение детей процессу пополнения дидактического материала.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель» Цель: расширение представлений о школе и школьных принадлежностях. Задачи: • систематизировать и расширить представления детей о школе,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из картона, бумаги и фоамирана «Новенький портфель» к Дню знанийМастер-класс по изготовлению поделки из картона, бумаги и фоамирана «Новенький портфель» к Дню знаний Мастер-класс по изготовлению поделки из картона, бумаги и фоамирана «Новенький портфель» к Дню знаний Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по окружающему миру «Собери портфель» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры по окружающему миру «Собери портфель» для детей дошкольного возраста Ко дню школьных принадлежностейЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по окружающему миру, своими руками. Описание материала:.

НОД по рисованию «Мой школьный портфель» в подготовительной группеНОД по рисованию «Мой школьный портфель» в подготовительной группе Задачи: 1. расширять представления детей о школьных принадлежностях и способах их изображения, совершенствовать навыки работы с восковыми.

Мастер-класс «Портфель из картона»Мастер-класс «Портфель из картона» Портфель из картона. Мастер-класс. Мы с ребятами полным ходом готовимся к Выпускному. Девочкам для танца нужны портфели, а такого количества.

Сценарий развлечения для детей СРЦН «В гости к нам портфель пришел»Сценарий развлечения для детей СРЦН «В гости к нам портфель пришел» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактический портфель»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактический портфель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД