Наталия Стайко
Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57», г. Солнечногорск. Подготовила воспитатель Н. Ю. Стайко.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Обратная пластилинография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Цель: научить приемам работы в технике обратной аппликации.
Задачи:
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;
-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха.
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, прозрачные крышечки, перманентные маркеры для нанесения контура.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.
Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. Как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначаем (выкладываем) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. Можно контур рисунка нарисовать несмываемым маркером. По окончании работы переворачиваем изделие гладкой стороной к себе.
Предварительная работа – заранее собираем прозрачные пластиковые крышечки от молочных продуктов. В средней группе воспитатель наносит изображение перманентным маркером на лицевую сторону крышечки. Дети постарше могут нарисовать рисунок самостоятельно.
Пошаговая инструкция выполнения обратной аппликации.
1. Наносим изображение цветка, даём подсохнуть.
2. Продумываем цветовое решение, выбираем пластилин нужных цветов. Смешиваем оттенки в холодной или тёплой гамме (например, розовый, сиреневый и голубой, жёлтый, красный и оранжевый цвета, повторяем теорию цветосочетаемости.
3. Подбираем необходимые цвета для заполнения листьев. Смешиваем разные оттенки зелёного цвета, добавляем жёлтый ил синий.
4. Отщипываем маленькие кусочки пластилина и приклеиваем, растягиваем их внутри контура таким образом, чтобы не оставалось пустот. Излишки пластилина, выходящие за конур, легко убираются стекой.
5. Заполняем разными оттенками пластилина весь цветок и листья. При желании можно, в последнюю очередь, заполнить фон противоположным цветом.
Процесс заполнения поверхности очень кропотливый, и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с мелких элементов, а затем – основную часть. В последнюю очередь выполняем фон.
Вот такие прекрасные цветы из пластилина расцвели в нашей группе в ноябре, ко Дню матери!
Желаю Вам творческих успехов!