Папки-передвижки

Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Наталия Стайко
Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57», г. Солнечногорск. Подготовила воспитатель Н. Ю. Стайко.

Темочки:

Цель: научить приемам работы в технике обратной аппликации.

Задачи:

- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха.

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, прозрачные крышечки, перманентные маркеры для нанесения контура.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. Как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначаем (выкладываем) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. Можно контур рисунка нарисовать несмываемым маркером. По окончании работы переворачиваем изделие гладкой стороной к себе.

Предварительная работа – заранее собираем прозрачные пластиковые крышечки от молочных продуктов. В средней группе воспитатель наносит изображение перманентным маркером на лицевую сторону крышечки. Дети постарше могут нарисовать рисунок самостоятельно.

Пошаговая инструкция выполнения обратной аппликации.

1. Наносим изображение цветка, даём подсохнуть.

2. Продумываем цветовое решение, выбираем пластилин нужных цветов. Смешиваем оттенки в холодной или тёплой гамме (например, розовый, сиреневый и голубой, жёлтый, красный и оранжевый цвета, повторяем теорию цветосочетаемости.

3. Подбираем необходимые цвета для заполнения листьев. Смешиваем разные оттенки зелёного цвета, добавляем жёлтый ил синий.

4. Отщипываем маленькие кусочки пластилина и приклеиваем, растягиваем их внутри контура таким образом, чтобы не оставалось пустот. Излишки пластилина, выходящие за конур, легко убираются стекой.

5. Заполняем разными оттенками пластилина весь цветок и листья. При желании можно, в последнюю очередь, заполнить фон противоположным цветом.

Процесс заполнения поверхности очень кропотливый, и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с мелких элементов, а затем – основную часть. В последнюю очередь выполняем фон.

Вот такие прекрасные цветы из пластилина расцвели в нашей группе в ноябре, ко Дню матери!

Желаю Вам творческих успехов!

Фото «Цветок»
Мастер-класс  в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста - фото
Мастер класс Цветок в технике обратной ВСЕ виды аппликации аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Подготовила воспитатель Н Темочки Аппликация ВСЕ виды аппликации Бросовый материал Лепка Обратная пластилинография Поделки
Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке из пластилина «Тарелочка с фруктами» детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о лепке из пластилина «Тарелочка с фруктами» детей старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс по аппликации «Осень на носу» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Осень на носу» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Лета практически не было, вернее оно было очень холодным. Надеюсь, что осень.

Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка»Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка» Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной "домашним животным".

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс «Оригинальная подставка для пасхальных яиц в технике «Оригами» (для детей старшего дошкольного возраста)Мастер-класс «Оригинальная подставка для пасхальных яиц в технике «Оригами» (для детей старшего дошкольного возраста) Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. И в связи с этим многие люди начинают готовиться к нему заранее. Сегодня я.

Мастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: • развивать фантазию, художественный вкус; •воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,.

Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «миллефиори» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «миллефиори» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири",хочу.

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень»Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР - КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2020 в 10:12
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Цветок» в технике обратной аппликации из пластилина для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Стайко (УИ 302389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД