Мархоцкая Татьяна Александровна
Мастер-класс «Бумажная сказка»
Мастер-класс «Бумажная сказка»
Уважаемые коллеги! Свой мастер-класс мне бы хотелось начать со слов Д. Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир». Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.
Публикация «Мастер-класс „Бумажная сказка“» размещена в разделах
Сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, имеется наличие тайны и волшебства. Наша задача учить детей аналитически и творчески работать со сказкой, использовать сказочные ситуации в свободной игровой деятельности, умению моделировать сказки, опираясь на модели, умение сочинять сказки.
Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально, непривычно?
Сегодня я хочу представить вам, как с помощью сказки можно построить увлекательное, творческое занятие с детьми, на примере сказки о Клоуне.
Сказка о клоуне Чуче.
Жил да был в одной замечательной стране смешной, веселый Клоун Чуча. Он, как собственно и весь его цирк, гастролировал со своей программой по всему миру. Людям очень нравилось то, что показывал Чуча, и они всегда много смеялись, Клоун тоже смеялся. Особенно его любили дети. Часто, показывая тот или иной номер, он вызывал на манеж мальчишек и девчонок, чтобы они ему помогали. Дети с удовольствием бежали к Клоуну на помощь. Однажды он как обычно собирался на очередные гастроли, Чуча так торопился, что в спешке забыл свой чемодан с атрибутами. Клоун очень огорчился, как же теперь ему показывать представление?
Давайте вспомним, какие атрибуты нужны Клоуну? (нос, бант, парик, шляпа). Все верно.
Я бы очень хотела помочь Чуче, чтоб не сорвалось его выступление, и поэтому предлагаю вам сделать для него ярки парики и банты. Используя разные техники работы с бумагой.
(Выполняется работа).
Ну а теперь, покажите, какие замечательные работы у Вас получились.
Таким образом, используя разные техники работы с бумагой и несложный сюжет сказки можно разнообразить занятия по чтению художественной литературы и аппликации.
Уважаемые коллеги мне было очень приятно с вами сотрудничать. Благодарю за внимание и участие в мастер-классе.