Гузель Тулаева
Рисование с использованием кофе в технике набрызга «Ароматная картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Ароматная картина (кофе). Техника набрызга.»
Цель: познакомить с приемами рисования раствором кофе. Показать возможности метода набрызга.
Оборудование: ноутбук, проектор, столы, стулья для педагогов.
Публикация «Рисование с использованием кофе в технике набрызга „Ароматная картина“» размещена в разделах
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Дидактический материал: рисунки, выполненные в различных нетрадиционных техниках; презентация по теме; раствор кофе в емкостях, трафареты, зубная щетка, салфетки, кисти синтетика №3, щетина №15, стаканчики с водой, лоскут ткани.
План.
1. Интересная техника - рисование раствором кофе.
2. Демонстрация приема.
3. Игра «В галерее».
4. Самостоятельная работа участников.
5. Возможности техники набрызга.
6. Рефлексия
1. Интересная техника - рисование раствором кофе.
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
А. Барто
Любимый многими бодрящий утренний напиток – кофе – можно не только пить, а на кофейной гуще – не только гадать. Для тех, кому наскучили традиционные подходы, идеально подойдет рисование кофейным раствором на бумаге. Аромат создает идеальную творческую обстановку, в которой работать одно удовольствие. Сами картины тоже долгое время сохраняют приятный кофейный запах.
Легче рисовать с помощью растворимого кофе - он не оставляет крупинок. Для получения краски, растворимый кофе разведите водой до консистенции сметаны. Попробуйте сделать мазок по бумаге, понравился оттенок? Добавляя воду, можно сделать кофейную краску более прозрачной. Для наилучшего результата советую использовать акварельную бумагу или любую другую слегка шероховатую. Предложите воспитанникам выполнить цветовую растяжку при помощи кисти – щетины №15. Когда рисунок высохнет, кроме получившегося шедевра, вас будет ждать еще один сюрприз: рисунок получится глянцевый и ароматный!
2. Демонстрация приема.
(цветовая растяжка фоновая кистью щетиной №15, затем прорисовываются элементы кисть-синтетика)
3. Игра «В галерее».
Участникам мастер-класса предлагается вспомнить названия картин и автора произведений. (фото картин выводятся на экран)
1. В. Васнецов «Богатыри»
2. И. Репин «Бурлаки на Волге»
3. В. Серов «Девочка с персиками»
4. И. Айвазовский «Девятый вал»
5. К. Брюллов «Последний день Помпеи»
6. В. Ван Гог «Звездная ночь»
7. И. Левитан «Золотая осень»
8. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
4. Самостоятельная работа участников.
Участники мастер-класса создают свои шедевры при помощи кофейного раствора.
5. Возможности техники набрызга.
Достаточно простой в применении является техника “ набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “ набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).
Этапы работы:
• Смочить щетку водой.
• Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
• Набрать немного краски на зубную щетку.
• Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
• Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
• Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.
При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.
Техника рисования “ набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.
Варианты применения техники рисования “ набрызгом” :
• при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев и других предметов;
• при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба ;
• для доработки, дополнения рисунков;
• при создании украшений, открыток, декоративных работ и поделок;
• в качестве фона рисунка;
• при тонировке бумаги для аппликативных работ;
• при изготовлении паспарту и др.
При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень. Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать рисунки на темы “Зимний лес”, “Африканские жители”, “Зоопарк”, “Животные на ферме” и т. д.
Можно применять многослойный “набрызг” с использованием нескольких трафаретов. Трафареты лучше делать из плотного картона. Сначала выкладываются на лист те элементы, которые должны остаться белыми (их не убирают до конца рисования). Затем при помощи зубной щетки и стеки наносят самый светлый слой краски. Поверх первого трафарета выкладывают второй и наносят второй слой краски, более темной. Поверх второго трафарета выкладывают третий и т. д. Последний слой краски должен быть самый темный. В конце убираются все трафареты.
На бумаге можно красиво расположить несколько сорванных перед или засушенных листьев, цветов или какой-нибудь другой предмет. Желательно, чтобы он имел характерную форму и не был очень большим по размеру (монеты, старые ключи и т. п.) и применить набрызгивание.
Применяя технику “ набрызга” можно заготовить тонированную бумагу интересных расцветок. Такую бумагу используют при выполнении тематических аппликаций для вырезания различных деталей.
В качестве заготовок под будущие работы можно использовать рисунки, которые нуждаются в доработке. Техника набрызгивания красок помогает преобразить рисунок, который получился не совсем удачным или выглядит не интересно. Например, добавить снег в зимнем пейзаже или кружащиеся разноцветные листочки при изображении осени. Работы сразу преображаются.
Методические советы
• Перед рисованием надеть фартук или старую рубашку, халат, чтобы не испачкать одежду.
• Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.
• При рисовании в данной технике удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.
• При рисовании в технике “ набрызг” важно не ошибиться с направлением движения стеки (палочки, линейки, иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
• Желательно освоить легкое напыление брызгами на отдельном листе бумаги, а затем приступать к рисованию.
• Краски лучше выбирать ярких цветов.
6. Рефлексия
Синквейн – это необычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами, используемое для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Синквейн – это средство творческого самовыражения.
Рекомендации по составлению синквейна
1 строчка – Кто? Что? (одно существительное). Это и есть тема синквейна
2 строчка – Какой? (два прилагательных). Они раскрывают тему синквейна
3 строчка – Что делает? (три глагола). Они описывают действия, относящиеся к теме синквейна
4 строчка – Что автор думает о теме? (фраза из четырех слов). С помощью данной фразы автор характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме
5 строчка – Кто? Что? (новое изучение темы, одно существительное) –
синоним темы, резюме, выражает личное отношение автора к теме
Схема «Синквейна»
В синквейне 5 строк:
Понятие (одно слово) -
Прилагательные (два слова) -
Глаголы (три слова) -
Предложение (из четырех слов) -
Существительное (одно слово) -
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
Пример синквейна:
Дружба
Настоящая, верная
Зарождается, хранится,
Рушится
Несчастен тот, кто ее не испытал.
Доверие.
Дружба
Взаимная, открытая
Доверять, терпеть, помогать
Бескорыстные личные взаимоотношения
Между людьми
Взаимопонимание
Задание: синквейн к слову Художник
Участники мастер-класса составляют самостоятельно синквейны.
Художник
Мечтательный, внимательный
Пишет, наблюдает, фантазирует
Душу вкладывать в творчество
Мастер