Надежда Юрина
Мастер-класс для родителей «Изготовление традиционной народной куклы-оберега для счастливого материнства своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей дошкольной образовательной организации
Название мастер-класса :
«Изготовление традиционной народной куклы-оберега для счастливого материнства своими руками»
Цель:
Формирование у родителей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление народной куклы.
Задачи:
• научить выполнять тряпичную народную куклу по традиционной технологии;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление традиционной народной куклы-оберега для счастливого материнства своими руками“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мастер-классы для родителей
- Народная культура, фольклор
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• приобщать к русским народным традициям через знакомство с куклами-закрутками;
• воспитывать любовь к народной культуре, почитание и уважение народных традиций;
• прививать навыки культуры труда и аккуратности;
• воспитывать бережное отношение к предметам своего труда.
Оборудование, материалы, инструменты:
грубая хлопчатобумажная ткань;
кусочки разноцветной и цветной ткани;
канва;
кружево;
нитки красные мулине;
ножницы;
синтепон;
игла.
Ход совместной деятельности:
1 часть. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГА-МАСТЕРА
Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. И мы должны стремиться к тому, чтобы подрастающее поколение могло проникнуться чувством понимания ее древности и величия, чтобы приобщиться к ее истокам, знало традиции и обычаи русского народа, историю народной культуры. Источником такого наследия для наших детей может стать традиционная народная кукла, многими незаслуженно забытая.
Тряпичные куклы произошли от ритуальных фигурок, которые связаны с почитанием женского божества, культами предков, плодородия и домашнего очага. Для набивания кукол использовали тряпки, льняную кудель, золу, зерно. Простая конструкция, ярко выраженные женские признаки (грудь, длинная коса, безликость - устойчивые признаки тряпичных кукол передавались из поколения в поколение. Кукла становилась оберегом. Мастера создавали куклы для своей семьи. Игрушки развлекали ребенка, приобщали его к повседневному труду крестьянина.
Создавая игрушку самостоятельно, дети учились работать с разными инструментами, приобретая навыки и давая волю фантазии. Во время игр с самодельными куклами, девочки учились прясть, шить, вышивать. Кукол берегли, передавали по наследству, они считались лучшим подарком.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую знакомство с народным ремеслом. Такие занятия способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Знакомство с народно-прикладным ремеслом я начинаю с рассматривания иллюстраций и готовых изделий, любования, использую устное народное творчество, игры, музыку. Во время подготовки и проведения занятий я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, иду от простого к сложному. Для поддержания интереса к народному творчеству я использую различные игровые приемы, внимательно отношусь к каждому ребенку, помогаю ему, даю нужные указания, поддерживаю стремление хорошо выполнять работу и объективно оцениваю его старания. Результат такой работы не заставляет себя ждать, он отражается в результатах мониторинга.
2 часть. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА
Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир народного ремесла. Результатом нашей встречи будет- кукла, изготовленная своими руками.
Далее следует показ поэтапного изготовления куклы. Участники выполняют.
3 часть. МОДЕЛИРОВАНИЕ
А сейчас предлагаю вам подумать, обсудить и рассказать, как в своей жизни вы можете использовать знакомство с народно-прикладным творчеством (ответы)
4 часть. РЕФЛЕКСИЯ
Уважаемые родители, перед вами прекрасный цветок- ромашка. Сейчас я прошу вас оценить проведенный мной мастер-класс. Если вам было интересно и вы сможете использовать мой опыт в своей жизни, поставьте свой смайлик на середину цветка. Если вы считаете, что декоративное рисование неэффективно в работе с детьми по определенным причинам-поставьте смайлик на лепесток. Если вам данная тема неинтересна и вы заниматься этим не будетепоставьте смайлик вне цветка.
Спасибо за внимание!
Список литературы
1. https://ped-kopilka.ru/blogs/lapteva-svetlana/tradicionaja-narodnaja-kukla.html Волкова Я. «Детские куклы и обереги»
2. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество»
3. И. Н. Котова, А. С. Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла», С-Пб, «Паритет», 2003
4. Князева О. А «Приобщение детей к истокам русской народной культуре»
5. Куприна Л. С. «Знакомство детей с русским народным искусством»
6. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством»
7. Текстильные обрядовые куклы, автор: Зимина З. И., издательство: Ладога-100, год изд. : 2007