слекишина ирина
Мастер-класс «От игры к театру»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка»
666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р. п. Железнодорожный, ул. Солнечная,2. Телефон: 67-9-05, эл. адрес: E-mail : dc_berezka@mail.ru
Мастер - класс
Тема: «От игры к театру»
Подготовила воспитатель, Слекишина И. А. 1кв. к.
р. п. Железнодорожный, 2015 год.
Приложение
Тема мастер – класса «От игры к театру»
Актуальность
Публикация «Мастер-класс „От игры к театру“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Цель мастер-класса : освоить технику игры - драматизации
Задачи: Познакомить педагогов с разными видами игр – драматизаций.
Побудить педагогов к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Активизировать творческую деятельность педагогов.
Игра – драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству.
Основные правила при организации игр-драматизаций:
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Результат:
Проявление детского творчества в свободной деятельности дошкольников.
Практическое применение полученных знаний по театрализаций.
Создание творческой атмосферы в совместной деятельности при обыгрывании сюжета.
Обучение техническим навыкам и навыкам передачи образов.
Поощрение самостоятельности и активности дошкольников;
Доброжелательная, но объективная оценка детских импровизаций.
Историческая справка
Приобщать Россию к театральной культуре задумал царь Алексей Михайлович. России истоком театра был школьный театр, популярен – домашний. Именно учебный театр, любительские подмостки сыграли определённую роль в появлении профессионального театра. Школьные театры, появившиеся в 16 – 17 вв. в учебных заведениях, впервые ставят пьесы о русской истории и современной России.
В 1921 году в театре на Большой Дмитровке «родился» Московский театр для детей. В 19 в. огромную роль в воспитании и образовании детей играют театры, созданные в гимназиях, кадетских корпусах, воспитательных домах. Популярен был и крестьянский театр для детей. Расцвет и всплеск интереса к домашнему театру пришелся на конец 19 – 20 веков.
В европейских странах традиция театра для детей связана с рождественскими постановками игровых действий на библейские и фольклорные сюжеты.
Виды игр – драматизаций
Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»[Бочкарёва Л. П. ]
Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
Игры - драматизации включают в себя инсценированные песен, инсценирование сказок, инсценированные литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей.
Л. В. Артемова выделяет сколько видов игр-драматизаций дошкольников.
Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.
Также к драматизации относятся игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям.
(Обоснование)
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй.
Мотивация : Освоение педагогами приемов в использовании игры – драматизации в повседневной деятельности.
Практическая часть:
(Педагог поясняет те элементы своей работы которые важны и носят оригинальный характер-приглашаю участников и предлагает им заняться увлекательным делом).
Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.
Этапы работы:
Приглашаю желающих мне нужны помощники. Предлагаю разделиться на две команды. У меня для вас есть сценарий (протянула два конверта, там находится инструкция) Ваша задача внимательно изучить инструкцию и сценарий. В конце итог : я вас познакомила с двумя видами играми – драмотизации. Импровизация и игра с пальчиками.
Игра - импровизация «По ягоды»
Я. Тайц
Инструкция
Актеры делают из бумаги бейджики и подписывают свои меня фломастером
Импровизация - разыгрывание сюжета без предварительной подготовки
В конце представления поклон зрителям, представления актеров.
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, внучка, земляника (2 чел, деревья.
Материал: стул для землянички, музыка летнего леса, кружки.
Ведущий:Вот и земляника поспела.
Земляника:импровизирует «спелость»сидя на стуле. – веселая музыка
Ведущий:Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать.
Лес: импровизируют руками качание.
(Бабушка с внучкой импровизируют как он идут и собирают ягоду) –спокойная музыка
Ведущий:Только бабушка в кружечку, а Надя в рот. (музыка спокойная)
(показывают жестами)
( Ведущий:Пришли домой. У бабушки полна кружка, а у Нади – пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стали Наде. (мимика). На другой день она пошла в лес, не одной ягодинки не съела – все кружечку. Пришла домой и говорит деду:
Надя: Кушай
Дед: А сама что?
Надя: Я вчера ела.
Дед: Вчера не считается.
Ведущий:И стали вместе есть ягоды.
Игра – драматизация с пальчиками «По ягоды» автор
Инструкция
Актеры делают из бумаги бейджики и подписывают свои меня фломастером.
Чтение сказки.
Распределение ролей.
Приготовление бутафории.
Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
В конце представления поклон зрителям, представления актеров.
Материал: цветная бумага, клей, ткань, ножницы, клеящая бумага, скотч, деревянный пальчиковый театр.
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, внучка, земляника (2 чел, деревья.
Ведущий: Вот и земляника поспела.
Ведущий: Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать.
(Бабушка с внучкой импровизируют как он идут и собирают ягоду) –спокойная музыка
Ведущий: Только бабушка в кружечку, а Надя в рот.
Ведущий: Пришли домой. У бабушки полна кружка, а у Нади – пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стали Наде. На другой день она пошла в лес, не одной ягодинки не съела – все кружечку. Пришла домой и говорит деду:
Надя: Кушай
Дед: А сама что?
Надя: Я вчера ела.
Дед: Вчера не считается. Ведущий: И стали вместе есть ягоды.
Рефлексия
«Выбери свой смайлик»
Радостный – «Было интересно и полезно»
Задумчивый – «Немного заскучали»
Без эмоций – «Не могу определиться»