Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Изготовление краски «эбру» в домашних условиях»

Олейник Елена Николаевна
Мастер-класс для родителей «Изготовление краски «эбру» в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «СОШ» пгт. Войвож

Технологическая карта

Изготовление краски «ЭБРУ» в домашних условиях

(мастер-класс для родителей)

II младшая группа

Воспитатель: Олейник Е. Н.

Войвож, 2020 г.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая направленность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление краски „эбру“ в домашних условиях“» размещена в разделах

Формы деятельности: мастер-класс

Цель: Познакомить детей и родителей с техникой рисования «ЭБРУ» на молоке в домашних условиях.

Задачи:

Образовательные:

- научить использовать подручные инструменты для создания картин в стиле «Эбру» в домашних условиях Развивающие :

развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия;

развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность; зрительное внимание, общую моторику.

развивать психические процессы, фантазию и воображение, связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

воспитание любви и бережного отношения ко всему окружающему миру.

Предварительная работа:

Ознакомление со словами «Комплемент», «Эбру»; показать акриловые краски; рассказать, что такое колоритное сочетание; провести беседу ТБ с острыми предметами.

Оборудование и материалы:

Фартуки, лотки, листы бумаги по размеру лотка, кисточки (щетина, молоко, палитра с акриловыми красками, стаканчики с водой, деревянные палочки, бумажные салфетки, бабочка.

Технологическая карта:

№ Этап Ход

Деятельность педагога Деятельность детей

Предварительные ответы детей. Время

1.

Мотивационный

этап

- Здравствуйте мои дорогие гости. Я рада Вас всех видеть.

- Сегодня вы все станете волшебниками. Каждый из вас сейчас совершит волшебство – поднимет своему другу настроение, подарив ему комплимент.

(В это время воспитатель берёт в руки волшебную палочку)

- Вы будите передавать волшебную палочку по кругу и называть комплимент.

- Здравствуйте, мы рады видеть всех вас. (Дети улыбаются друг другу).

- волшебная палочка

(Дети передают палочку по кругу и говорят комплименты, мамы помогают).

1 мин.

2. Практическая ра-

бота

- А теперь все волшебники отправляются в волшебную страну под названием «ЭБРУ».

-Для этого я взмахну волшебной палочкой и произнесу слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись, а вы в это время закроите глаза, один раз повернетесь и хлопните в ладоши (повтор слов).

- Вот мы и оказались в волшебной стране «ЭБРУ», в которой вы станете настоящими волшебными художниками. И научитесь рисовать сказочные, необыкновенные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.

- Но сначала посмотрите вокруг и скажите, какое время года в нашей волшебной стране?

- Почему вы так решили?

- Отгадайте загадку.

На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает, То подскажет мамочка:

"Да ведь это.

Посмотрите, много зелени, цветов, но мало ярких порхающих бабочек. Что же мы можем сделать, что бы исправить это?

- Но для этого нам нужны специальные волшебные инструменты. Посмотрите, что лежит на столах? (палитра с крас-

- Лето

- (дети отвечают почему лето)

- Бабочка

- Нарисовать бабочек

(Дети подходят к столу, где лежат фартуки, лот-

ками разных цветов, кисточка, лоток с молоком, деревянная острая палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой)

- И что же со всем этим можно делать?

-А как вы думаете можно ли рисовать на молоке?

- А почему?

- Может быть, наши мамы нам скажут: можно ли рисовать на молоке? Как вы думаете?

- Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая называется «ЭБРУ», так же как и наша волшебная страна. Именно в этом стиле мы и будем создавать бабочек.

- Ну что начинам колдовать?

- Открою вам, ребята, секрет, что краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они акриловые, имеют свойства оставаться на поверхности молока или воды. - Для начала мы наливает в наш лоток молоко. Мамы помогают своим детям.

- Налили?

- Чтобы наша бабочка получилась более красивой, я сделаю фон рисунка, беру кисточку набираю выбранный цвет крас- ки, листы бумаги по размеру лотка, кисточки (щетина, молоко, палитра с акриловыми красками, стаканчики с водой, деревянные палочки, бумажные салфетки, бабочка).

- Наверное, рисовать

(дети и мамы отвечают на вопросы)

ки и разбрызгиваю над молоком, стуча кисточкой о палец (показ)

- Ну как, получается?

- Затем промываю кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю тоже самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте о их сочетании.

- У всех получился фон для рисунка?

- Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какиенибудь узоры и нарисовать их.

- Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе произнесём волшебные слова «Раз – два – три, волшебство сотвори»!

- Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым.

- Переворачиваем.

- Смотрите, что у нас получилось?

- У всех все получилось?

- Молодцы!

- Теперь нужно, чтобы наши волшебные бабочки высохли, а когда бабочки высохнут, наши мамы им приклеят усики и туловище.

- Да

- Да

- Получилась волшебная бабочка

- Да

3. Динамическая пауза. Игра: «Усталые пальчики»

- Мои юные художники-волшебники ваши пальчики, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и разомнем их.

- Начинаем разминку пальчиков. Повторяйте за мной!

- 1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Сгибаем пальцы одной

руки)

Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)

1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Касаемся пальцем другой руки)

Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)

Всем нам очень нужные (Соединять пальцы одной и другой руки, сжимать в замок)

Дети говорят и показывают движения.

4.

5. Заключительный этап. Творческая деятельность.

Рефлексия. Возвращение домой Цель: подведение - Ребята, а может, вы придумаете вместе с мамой красивое имя или название своей удивительной бабочке?

- А совою бабочку я назовут МИЛА

- Теперь давайте украсим нашу волшебную страну.

- Как красиво у вас получилось!

- Посмотрите, что у других ребят получилось?

- Ребята, а что вы увидели на наших рисунках, может какието узоры вам что-то напомнили? А что мамы видят?

Вот ребята мы и сотворили чудо. Вы были мастерами и научились искусству рисования на молоке.

- А как такое рисование называется?

- Теперь вы с вашими мамами можете все это повторить дома и даже показать свое волшебство папам, бабушкам, дедушкам, сестрам, братьям и друзьям. И научить их рисовать в стиле «Эбру».

- Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним и произнесем наши волшебные слова: Раз, два, три повернись, в детском саду окажись. (Придумывают название бабочкам)

(Развешивают бабочек)

(Дети и мамы отвечают на вопросы)

- Эбру

(Дети и родители повторяют волшебные слова)

итогов, обобщение полученного ребенком опыта, формирование элементарных навыков самооценки - Здравствуйте, ребята, где же вы были?

- А как называется ваша волшебная страна? Кто вспомнит?

Родители помогаем своим деткам.

- Что же необычного вы там делали? Летали?

- Превращали лягушек в принцесс?

- Варили волшебное зелье?

- А что же тогда?

- Это, наверное, очень сложно?

- И вы можете меня этому научить?

- Я обязательно к вам приду учиться, а что мне для этого нужно?

- Спасибо огромное!

- Давайте снова возьмем волшебную палочку, и, передавая ее по кругу, выскажем свои впечатления о путешествии и о вашей работе.

- Молодцы!

- Всем большое спасибо!

-До свидание! - В волшебной стране, рисовали.

-ЭБРУ.

- Нет

- Нет

- Нет

- Рисовали на молоке

- Нет

- Да

(Перечисляют, мамы помогают)

(Дети передают палочку по кругу и говорят свои впечатления, мамы помогают).

- До свидание!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Мастер-класс по изготовлению баскетбольного кольца и сетки в домашних условияхМастер-класс по изготовлению баскетбольного кольца и сетки в домашних условиях Для начала я взяла кусок металлопластиковой трубы оставшийся после ремонта. Просверлив отверстия с двух сторон. Стянули все проволокой.

Мастер-класс с ребенком «Пасхальный цыпленок» в домашних условияхМастер-класс с ребенком «Пасхальный цыпленок» в домашних условиях Мастер-класс с ребенком в домашних условиях на тему «Пасхальный цыпленок» Вот и наступает долгожданная весенняя пора, а вместе с ней и.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 летРекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Изготовление краски «эбру» в домашних условиях»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Изготовление краски «эбру» в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД