Олейник Елена Николаевна
Мастер-класс для родителей «Изготовление краски «эбру» в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ» пгт. Войвож
Технологическая карта
Изготовление краски «ЭБРУ» в домашних условиях
(мастер-класс для родителей)
II младшая группа
Воспитатель: Олейник Е. Н.
Войвож, 2020 г.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая направленность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление краски „эбру“ в домашних условиях“» размещена в разделах
Формы деятельности: мастер-класс
Цель: Познакомить детей и родителей с техникой рисования «ЭБРУ» на молоке в домашних условиях.
Задачи:
Образовательные:
- научить использовать подручные инструменты для создания картин в стиле «Эбру» в домашних условиях Развивающие :
развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия;
развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность; зрительное внимание, общую моторику.
развивать психические процессы, фантазию и воображение, связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
воспитание любви и бережного отношения ко всему окружающему миру.
Предварительная работа:
Ознакомление со словами «Комплемент», «Эбру»; показать акриловые краски; рассказать, что такое колоритное сочетание; провести беседу ТБ с острыми предметами.
Оборудование и материалы:
Фартуки, лотки, листы бумаги по размеру лотка, кисточки (щетина, молоко, палитра с акриловыми красками, стаканчики с водой, деревянные палочки, бумажные салфетки, бабочка.
Технологическая карта:
№ Этап Ход
Деятельность педагога Деятельность детей
Предварительные ответы детей. Время
1.
Мотивационный
этап
- Здравствуйте мои дорогие гости. Я рада Вас всех видеть.
- Сегодня вы все станете волшебниками. Каждый из вас сейчас совершит волшебство – поднимет своему другу настроение, подарив ему комплимент.
(В это время воспитатель берёт в руки волшебную палочку)
- Вы будите передавать волшебную палочку по кругу и называть комплимент.
- Здравствуйте, мы рады видеть всех вас. (Дети улыбаются друг другу).
- волшебная палочка
(Дети передают палочку по кругу и говорят комплименты, мамы помогают).
1 мин.
2. Практическая ра-
бота
- А теперь все волшебники отправляются в волшебную страну под названием «ЭБРУ».
-Для этого я взмахну волшебной палочкой и произнесу слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись, а вы в это время закроите глаза, один раз повернетесь и хлопните в ладоши (повтор слов).
- Вот мы и оказались в волшебной стране «ЭБРУ», в которой вы станете настоящими волшебными художниками. И научитесь рисовать сказочные, необыкновенные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.
- Но сначала посмотрите вокруг и скажите, какое время года в нашей волшебной стране?
- Почему вы так решили?
- Отгадайте загадку.
На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает, То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
Посмотрите, много зелени, цветов, но мало ярких порхающих бабочек. Что же мы можем сделать, что бы исправить это?
- Но для этого нам нужны специальные волшебные инструменты. Посмотрите, что лежит на столах? (палитра с крас-
- Лето
- (дети отвечают почему лето)
- Бабочка
- Нарисовать бабочек
(Дети подходят к столу, где лежат фартуки, лот-
ками разных цветов, кисточка, лоток с молоком, деревянная острая палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой)
- И что же со всем этим можно делать?
-А как вы думаете можно ли рисовать на молоке?
- А почему?
- Может быть, наши мамы нам скажут: можно ли рисовать на молоке? Как вы думаете?
- Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая называется «ЭБРУ», так же как и наша волшебная страна. Именно в этом стиле мы и будем создавать бабочек.
- Ну что начинам колдовать?
- Открою вам, ребята, секрет, что краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они акриловые, имеют свойства оставаться на поверхности молока или воды. - Для начала мы наливает в наш лоток молоко. Мамы помогают своим детям.
- Налили?
- Чтобы наша бабочка получилась более красивой, я сделаю фон рисунка, беру кисточку набираю выбранный цвет крас- ки, листы бумаги по размеру лотка, кисточки (щетина, молоко, палитра с акриловыми красками, стаканчики с водой, деревянные палочки, бумажные салфетки, бабочка).
- Наверное, рисовать
(дети и мамы отвечают на вопросы)
ки и разбрызгиваю над молоком, стуча кисточкой о палец (показ)
- Ну как, получается?
- Затем промываю кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю тоже самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте о их сочетании.
- У всех получился фон для рисунка?
- Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какиенибудь узоры и нарисовать их.
- Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе произнесём волшебные слова «Раз – два – три, волшебство сотвори»!
- Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым.
- Переворачиваем.
- Смотрите, что у нас получилось?
- У всех все получилось?
- Молодцы!
- Теперь нужно, чтобы наши волшебные бабочки высохли, а когда бабочки высохнут, наши мамы им приклеят усики и туловище.
- Да
- Да
- Получилась волшебная бабочка
- Да
3. Динамическая пауза. Игра: «Усталые пальчики»
- Мои юные художники-волшебники ваши пальчики, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и разомнем их.
- Начинаем разминку пальчиков. Повторяйте за мной!
- 1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Сгибаем пальцы одной
руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Касаемся пальцем другой руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
Всем нам очень нужные (Соединять пальцы одной и другой руки, сжимать в замок)
Дети говорят и показывают движения.
4.
5. Заключительный этап. Творческая деятельность.
Рефлексия. Возвращение домой Цель: подведение - Ребята, а может, вы придумаете вместе с мамой красивое имя или название своей удивительной бабочке?
- А совою бабочку я назовут МИЛА
- Теперь давайте украсим нашу волшебную страну.
- Как красиво у вас получилось!
- Посмотрите, что у других ребят получилось?
- Ребята, а что вы увидели на наших рисунках, может какието узоры вам что-то напомнили? А что мамы видят?
Вот ребята мы и сотворили чудо. Вы были мастерами и научились искусству рисования на молоке.
- А как такое рисование называется?
- Теперь вы с вашими мамами можете все это повторить дома и даже показать свое волшебство папам, бабушкам, дедушкам, сестрам, братьям и друзьям. И научить их рисовать в стиле «Эбру».
- Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним и произнесем наши волшебные слова: Раз, два, три повернись, в детском саду окажись. (Придумывают название бабочкам)
(Развешивают бабочек)
(Дети и мамы отвечают на вопросы)
- Эбру
(Дети и родители повторяют волшебные слова)
итогов, обобщение полученного ребенком опыта, формирование элементарных навыков самооценки - Здравствуйте, ребята, где же вы были?
- А как называется ваша волшебная страна? Кто вспомнит?
Родители помогаем своим деткам.
- Что же необычного вы там делали? Летали?
- Превращали лягушек в принцесс?
- Варили волшебное зелье?
- А что же тогда?
- Это, наверное, очень сложно?
- И вы можете меня этому научить?
- Я обязательно к вам приду учиться, а что мне для этого нужно?
- Спасибо огромное!
- Давайте снова возьмем волшебную палочку, и, передавая ее по кругу, выскажем свои впечатления о путешествии и о вашей работе.
- Молодцы!
- Всем большое спасибо!
-До свидание! - В волшебной стране, рисовали.
-ЭБРУ.
- Нет
- Нет
- Нет
- Рисовали на молоке
- Нет
- Да
(Перечисляют, мамы помогают)
(Дети передают палочку по кругу и говорят свои впечатления, мамы помогают).
- До свидание!