Наталья Нестеренко
Маршруты терренкуров для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Маршрут № 1.
1-я станция. «Мелодия природы» (закрыть глаза, прислушаться к звукам природы и назвать их) - 5мин.
2-я станция. «Цветочная полянка» - (дети рассматривают то, что находится на участке, называют знакомые цветы, рассказывают, как за ними нужно ухаживать) – 15мин.
Д/и «Угадай, что где растет»
Физ. минутка «Солнышко»
3-я станция. «В гостях у берёзки» (закрепить название деревьев, рассказать какую пользу деревья приносят для человека, воспитывать любовь к природе) – 10мин.
Игра «С какого дерева листок»
Публикация «Маршруты терренкуров для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
4-я станция. «Спортивная площадка» - (развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре) – 20мин.
Эстафета «Зайцы»
П/и «Мы веселые ребята»
5-я станция. «В гости к клёну» - (закрепить название деревьев, рассказать какую пользу деревья приносят для человека, воспитывать любовь к природе) – 15мин
Игра «С какого дерева листок»
П/и «Ветер и листочки»
Маршрут № 2.
1-я станция. «Деревенька» - 10мин
Беседа о деревне.
П/и «Бой петухов»
2-я станция. «Фруктовый сад» - 15мин
Рассматривание фруктовых деревьев.
Д/и «Что в корзину мы берём»
3-я станция. «Игры на асфальте» - 20 мин
Физ. минутка «Компот из фруктов»
П/и «Мышеловка»
4-я станция. «Весёлый город» - (уточнить представление о многообразии овощей) – 15мин.
Отгадывание загадок об овощах.
Игра «Съедобное-несъедобное»
5-я станция. «Аптекарский огород» - 15мин.
Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.
Д/у «Назови правильно растение»
Маршрут № 3.
1-я станция. «У песочницы» -учить детей играть дружно, продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать фантазию при лепке фигур из песка – 15мин.
Беседа о свойствах сухого и мокрого песка.
Игра «Слепи фигурку»
2-я станция. «Владения мыльного пузыря» - здесь дошкольники пускают мыльные пузыри, раствор для которых делают педагоги -10мин
3-я станция. «Центр воды» - 10мин.
Беседа о пользе воды.
Отгадывание загадок о воде.
4-я станция. «Спортивная площадка» -20мин.
Разминка «Прыгалка»
П/и «Золотые ворота»
5-я станция. «Звукошумовой центр» - 10мин.
Эксперимент «Что звучит громче?»
Д/и «Угадай, что звучит»
Маршрут № 4.
1-я станция. «Лесная полянка» - 10мин.
Беседа об обитателях лесной полянки»
Разминка «Грибник»
2-я станция. «Игровая площадка» - (развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре) – 20мин.
П/и «Охотник и зайцы»
П/и «У медведя во бору…»
3-я станция. «Полянка насекомых» - 10мин.
Отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Физ. минутка «Бабочка»
4-я станция. «Птичья столовая» - (прививать любовь к птицам, подкармливать их, следить за ними) – 15 мин.
Беседа «Зачем надо подкармливать птиц»
Д/у «Посчитай большие и маленькие кормушки»
5-я станция. «Спортивная площадка» - (развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре) – 15мин.
П/и «Через ручеёк»
Д/у «Догони свою тень»
Маршрут № 5.
1-я станция. «Метеостанция» - 10мин.
Беседа «Как меняется погода»
• показания температуры воздуха;
• сила и направление ветра;
• наличие осадков;
• состояние неба и солнца;
• влажность воздуха.
2-я станция. «Игры на асфальте» - 15 мин.
П/и «Брось за флажок»
П/и «Сбей кеглю»
3-я станция. «Весёлый огород» - 15мин.
Трудовая деятельность (уборка мусора на грядке)
Д/у «Отгадай овощи по описанию»
4-я станция. «Спортивная площадка» - 15 мин.
П/и «Медведи и пчелы» (разучивание игры)
5-я станция. «Цветочная клумба» -10мин.
Рассматривание растений, оставшихся на клумбе.
Физ. минутка «Улыбка»
Маршрут № 6.
1-я станция. «У песочницы» -15мин.
Эксперименты с сухим и мокрым песком.
Д/у «Что из чего сделано»
2-я станция. «Спортивная площадка» -20мин.
Разминка «Девочки и мальчики»
П/и «Золотые ворота»
3-я станция. «Центр сенсорики» -10мин.
Д/у «Угадай на ощупь»
Д/и «Кто быстрее посчитает»
4-я станция. «Игровая площадка» - (развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре) -15мин.
Разминка «Зайчик»
Самостоятельная игровая деятельность детей
5-я станция. «Звукошумовой центр» - 15 мин.
Беседа о звуках.
Д/и «Что звучит?»
Д/у «Какой предмет звучит громче?»
Маршрут № 7.
1-я станция. «Спортивная станция» - (развитие двигательной активности детей, воспитание дружеских отношений) – 15мин.
«Кругом болото» - ходьба по пенёчкам.
«Меткий стрелок» - метание мячей в горизонтальную и вертикальную цель.
2-я станция. «Станция ПДД» - (обучение детей безопасному поведению, формирование дисциплинированности, осторожности, наблюдательности – личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде) -20мин.
Ср/ и «Водитель грузовика»
Д/и «Говорящие знаки», «Светофор» (планируется использование выносных знаков).
3-я станция. «Метеостанция» - 10мин.
Наблюдение за погодой в данный момент.
Д/и «Когда это бывает?»
4-я станция. «Звукошумовой центр» 15мин.
Физ. минутка «Маленький – большой»
Самостоятельная деятельность детей.
5-я станция. «Игровая площадка» - (развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре) -15мин.
П\и «Медведи и пчёлы»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Маршрут № 8.
1-я станция. «Волшебный песок» -15мин.
Соревнование: кто быстрее построит башню из мокрого песка.
Зона отдыха. Чтение стихотворений на веранде.
2-я станция. «Владения мыльного пузыря» - (здесь дошкольники пускают мыльные пузыри, раствор для которых делают педагоги) -10мин.
Самостоятельная деятельность детей.
3-я станция. «Игровая площадка» -20мин.
Д/и с мячом «Воздух, земля, вода»
П/и «Пятнашки»
4-я станция. «Островок Размышлений» - (специально оборудованная площадка со столом и стульями из пеньков. Там ребенок, может посидеть поразмышлять, отдохнуть от суеты и игр) -10мин.
5-я станция. «Цветочная полянка» - (дети рассматривают то, что находится на участке, называют знакомые цветы, рассказывают, как за ними нужно ухаживать) -10мин
Д\и «Цветочный магазин»
Физ. минутка «Бабочка»