Елена Амосова
Досуг «Мамин день» к 8 Марта в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
Мамин день
8 марта
Автор: Амосова Елена Валентиновна
Музыкальный руководитель
Свердловская область
Март 2022 г.
Цель. Формирование способности детей передавать уважение и любовь к матери, через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи.
Публикация «Досуг „Мамин день“ к 8 Марта в средней группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить умение детей самостоятельно и ритмично исполнять упражнение с цветами, согласовывая движения с частями музыки.
2. Развивать способность детей петь о маме и бабушке протяжно, радостно, напевно. Внятно проговаривать слова.
3. Формировать навык выразительного чтения стихов о празднике 8 марта.
4. Закрепить умение имитировать стирку платочков под музыку, исполнять движения по тексту.
5. Воспитывать умение помогать маме, приносить покупки из магазина.
6. Развивать умение играть на различных музыкальных инструментах, различать тихое и громкое звучание частей музыки, соответственно играть.
7. Воспитывать коммуникативные навыки в исполнении танцев и упражнения.
8. Воспитывать любовь к матери.
9. Создать весёлое и праздничное настроение.
Методические приемы.
1. Приобщение детей к празднику через стихи, вступительное слово педагогов.
2. Использование во время пения песен образных движений по тексту.
3. Исполнение упражнения со цветами по показу педагога.
4. Исполнение имитационных движений в «стирке платочков».
5. Самостоятельное выполнение задания «Покупки», проверка педагогом, какие покупки ребенок выбрал, обязательно продукты.
Предварительная работа.
1. Подбор методической и нотной литературы.
2. Составление сценария праздника «Мамин день».
3. Разучивание музыкального репертуара с детьми на занятиях.
4. Консультации с воспитателями и родителями по плану сценария праздника.
Оборудование.
Искусственные цветы для детей на упражнение. Продукты: пакеты и стаканчики от сметаны, молока, печенья, сыра, вафель. Предметы: машинки, куклы, пластилин, мячики, кубики. Музыкальные инструменты: маракасы, шейкеры, колокольчики, треугольники. Самодельные подарки для мам.
Оформление зала.
На центральной стене висят изображения цветов, сердец, слова: «С днём 8 марта», иллюминация.
Ход праздника
Дети вбегают под вальс в музыкальный зал, в руках цветы. Встают в полукруг.
1 ведущий. Праздник мамочки настал,
Мы поздравим наших мам!
2 ведущий. От души стихи прочтём,
Мамам песенки споём!
1 ребёнок. Маму свою очень люблю.
Мама придёт, я ей спою.
(М. Ивенсен)
Все дети. Маму свою очень люблю!
1. Песня «Утром маму разбужу». Музыка И. Пономаревой. Ноты. – «Ладушки» 3 – С. 205. Ноутбук.
2. Упражнение «Цветы для мамы». И. Кальман. Вальс из оперетты «Марица». // Вальс. А. Грибоедова. – «Ладушки». – Диск 2. – Трек 7.
В конце упражнения дети поворачиваются к зрителям лицом, в реках – цветы.
1 ведущий. Вы все, ребята, очень любите свою маму и мамину маму –
бабушку. Им подарили красивое упражнение с цветами.
2 ведущий. А сейчас, для наших родных мам и бабушек прочтём звонко и
радостно стихи.
Мальчик. Правда, мама, я большой?
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки отмываю.
И не плакал я с утра,
Может в школу мне пора?
(М. Познанская)
1 девочка. Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоём,
Управляемся с бельём.
2 девочка. Я развесила бельё
Куклино и мишкино.
Мама весит моё
И ещё братишкино.
3 девочка. Сохнут платьишки и майки
Отдыхают все хозяйки.
(В. Серова)
1 ведущий. А теперь мы вам покажем, какие мы помощники.
2 ведущий. Платочки постираем, маме помогаем.
3. Упражнение «Мы платочки постираем». Музыка А. Филиппенко. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 5.
Дети исполняют движения по тексту: трут в кулачках, полощут, выжимают, встряхивают, поднимают над головой – сушат, «гладят» на ладони, складывают, гладят себя по голове – хорошие помощники.
Все дети. Мы – помощники у мамы,
Постирали платки сами!
1 ведущий. Нашим бабушкам ласково споём песенку.
2 ведущий. За бабушкину доброту, заботу и ласку мы их обнимаем и целуем
в щёчки.
4. Песня «Вот какая бабушка». Музыка Е. Тиличеевой. Сборник «Праздники в детском саду» - С. 235.
1 ведущий. В магазин мы пойдём
И покупки принесём.
2 ведущий. Мы продукты выбираем,
С мамой всё покупаем.
5. Игра «Принеси покупки из магазина». Народный наигрыш.
Два ребенка стоят у центральной стены, в руках пакеты. По сигналу бег к столам, берут продукты: пакеты и стаканчики от сметаны, молока, печенья, сыра, вафель. Возвращаются к центральной стене. Еще лежат несъедобные предметы: машинки, куклы, пластилин, мячики, кубики - это для выбора детьми из всех предметов только продуктов.
1 ведущий. В этот радостный и праздничный день мы сыграем в оркестре.
2 ведущий. Пусть послушают мамы и бабушки «Весеннюю полечку».
6. Оркестр «Весенняя полечка». Музыка Т. Ломовой. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 11.
Дети берут музыкальные инструменты, встают: мальчики - на полоску справа, девочки – слева.
1 часть музыки. Девочки играют тихо – «капель».
2 часть музыки. Мальчики играют громко – «журчат ручейки».
1 ведущий. Ну, как же нам не станцевать? Весна пришла к нам!
2 ведущий. Радуются весне птицы, зверята и наши ребята!
7. Танец «Весенняя полька» Е. Тиличеевой. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 30. – С. 232.
Дети изображают различных животных, их повадки, то тексту песни.
1 ведущий. Если солнышко проснулось – утро засияло.
Если мама улыбнулась – так отрадно стало!
2 ведущий. Так пусть, всегда сверкая, солнце светит людям!
Никогда тебя, родная, огорчать не будем!
(С. Погореловский)
8. Песня «Мы запели песенку». Музыка Р. Рустамова. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 3. – С. 204.
Дети имитируют: лучики солнца сверкают - двигают пальцами, волнистые движения рук – текут ручьи, складывают ладони вместе, а пальцы раскрыть – цветок.
Все дети. Поздравляем с днём 8-е марта!
Дарят мамам самодельные подарки.
Дети выходят из зала под вальс.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. Издательство «Композитор». Санкт-Петербург. 2007