Зольникова Ольга
Мама солнышко моё
▼ Скачать + Заказать документы
Мама солнышко моё
ЦЕЛИ: 1. Слушание и узнавание инструментальной музыки.
2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.
3. Обучение использованию цвета как средства передачи настроения.
4. Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельного подбора бумаги нужного цвета.
ОФОРМЛЕНИЕ: На центральной стене зала – портрет П. И. Чайковского, репродукция с картиной матери и ребёнка, технологическая карта,Ладошка”, музыкальная палитра, изображение солнечного диска- заготовки для коллективной работы.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: Столы, стулья для работы над коллективным панно;
Публикация «Мама солнышко моё» размещена в разделах
цветная бумага, ножницы, клей, карандаши по числу детей в группе.
Ход ЗАНЯТИЯ.
(В зале приглашённые мамы, гости. Под музыку дети входят в зал. Дети садятся на стульчики.)
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ-- Мама- самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живёт в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.
(В исполнении одной из присутствующих в зале мам звучит колыбельная песня. На последние слова песни к маме подходит сын, берёт её за руку.)
СЫН-- Даже когда я стану взрослым, мамин голос будет звучать во мне. Я всегда буду помнить мамины глаза мамины руки…
(Мама с сыном садятся на свои места.)
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ--Ребята, вы догадались, о ком пойдёт речь на сегодняшнем занятии?
От чистого сердца,
Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме…
Какую песню мы разучивали на предыдущих занятиях?
ДЕТИ--“Колыбельную для мамы”.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ-- Как мы будем петь эту песню и почему?
ДЕТИ--Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить, помочь заснуть.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ--Внимательно слушаем вступление, стараемся петь протяжно, чётко проговаривая слова, негромко.
(Дети поют “Колыбельную для мамы”)
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ-- Многие великие поэты прославляли мам в своих стихах. Кто хочет прочитать стихи о маме?
(Дети читают стихи о маме).
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ -- Очень красивые стихи, молодцы. Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
ДЕТИ-- Спокойно, уютно, тепло, вкусно…
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ-- Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
ДЕТИ--Радостное, веселое.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ-- А когда мамы нет дома, что вы что вы испытываете?
ДЕТИ-- Печаль, тоску, скуку, грусть.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ -- Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал но ней. В печали Петя сел к роялю, долго что то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах… На конец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы ребята узнали о ком идет речь?
(Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, ребята называют фамилию композитора.)
Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «детского альбома», в том числе пьесу «мама» так называется эта пьеса (показывает ноты «детского альбома», в том числе пьесу «мама») Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
(Звучит пьеса «Мама» П. И. Чайковского в исполнении музыкального руководителя или аудио записи.)
ДЕТИ. Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью. М. Р. Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку? (Инструментальная)
Какой инструмент исполняет музыку (Фортепиано.)
Какой характер музыки (Музыка нежная)
Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении (Плавная, тихая, в спокойном темпе.)
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ --А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесы и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра. И так, внимание: слушаем и выбираем.
(Звучит фрагмент пьесы «Мама». Дети выбирают подходящие цвета из музыкальной палитры, обосновывают свой выбор. Как вариант, находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.)
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ—Какие цвета выбрали?
ДЕТИ—Розовый, зелёный.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ—Почему именно эти цвета?
ДЕТИ—Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ—Почему вы не выбрали чёрный цвет?
ДЕТИ—Чёрный цвет печальный, не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ— Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А чего же не хватает у нашего солнышка?
ДЕТИ—Лучей.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ—Сейчас мы с вами и займёмся их изображением. А из чего бы вы сделали лучи для нашего солнышка?
ДЕТИ—Из верёвочек, прутиков, бумаги.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ—Что ж, попробуем из бумаги. Как вы думаете, что нам понадобиться для работы?
ДЕТИ—Бумага, ножницы, клей.
(Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту
(На карте изображены этапы изготовления ладошки -луча, это помогает ребятам прийти к выводу о том, что шаблоном в изготовлении луча служит их ладонь. На следующем этапе работы с картой становиться ясно, что обведённый по шаблону карандашом на листке цветной бумаги силуэт ладони нужно вырезать ножницами).
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ—Посмотрите на порядок выполнения работы. Как вы думаете, что будет лучами нашего солнышка? Что мы должны сделать сначала? Чем закончим работу?
ДЕТИ—Лучами будут наши ладошки. Нужно обвести ладошку на листе бумаги. Вырежем ножницами нарисованную ладошку.
(Дети обводят свои ладошки на листке цветной бумаги, вырезают полученные изображения под руководством воспитателя и приклеивают их к заготовке - солнечному диску. В результате коллективной работы панно «Солнышко» с лучами - ладошками приобретают законченный вид.)
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ—Что, по- вашему, означают слова «Мама в доме, что солнышко на небе»?
ДЕТИ—Мама дома- значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ—Как вы думаете, а наше солнышко похоже на наших мам?
ДЕТИ—Похоже. Оно доброе. У него много рук, значит, как мама, оно успеет сделать много дел.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ (обращаясь к мамам)—Дорогие мамы! Скажите несколько слов о том, что вы думаете о нашем солнышке. Всё ли получилось у ребят?
(Занятие заканчивается высказываниями мам о работе детей на занятии. Под музыку дети и гости покидают зал. Панно солнышко становиться украшением групповой комнаты.)