Олеся Кравченко
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник
«Малые Олимпийские игры дошколят»
«Сделаем шаг, первый свой шаг
К Олимпиаде в Сочи!»
Мы думали день, Мы думали ночь,
Как Сочинским играм могли бы помочь.
И поняли мы, что конечно нам надо
Свою провести здесь Олимпиаду!
МБДОУ «Детский сад №1»
П. Палатка
Публикация «Спортивный праздник „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Инструктор по физической культуре:
Кравченко О. С
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Оборудование:
Флаг России, олимпийский флаг, 2 факела, чаша для факела, 2 ориентира, 2 пары санок, 4 пары лыж, 40 снежков, 2 корзины – мишени, 2 клюшки, 2 кубика, 6-8 кеглей.
Первый день Олимпиады. Открытие.
Олимпийские игры начинаются с парада участников. Дети входят в зал в колонне по одному под музыку (марш, перестраиваются в две колонны, расходятся в разные стороны зала. Направляющие перестраивают команды в шеренги.
Инструктор: Олимпийские игры - это состязание лучших спортсменов. Давайте проведем Детские Олимпийские игры. Праздник радостный, красивый! От всех детей Олимпиаде наш …
Дети: Привет!
Инструктор: Откроем Олимпийские игры клятвой юных олимпийцев. Дети произносят текст олимпийской клятвы : «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Инструктор : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор : Кто спортом Отчизны любимой гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор: Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Дети: Клянемся!
Инструктор: Представляем вам участников соревнований. (Объявляет названия команд, а команды произносят свои девизы).
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой,
За рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт :
Футболисты и гимнасты,
Есть атлеты и пловцы,
Вот такие молодцы!
Дети читают стихи.
1-й ребенок
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат.
В ногу, шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад!
2-ребенок
Сияет солнышко с утра, и мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Нам наши состязания!
3-ребенок
Кто всех быстрее и сильней,
Нам очень интересно…
Пусть слышится веселый смех
И не смолкают песни!
Девочки исполняют танец с лентами.
Инструктор: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. На Олимпийские игры съезжаются спортсмены с пяти континентов. Символы олимпиады – пять сплетенных колец, которые олицетворяют дружбу между континентами: Европа – голубое кольцо, Африка – черное, Америка – красное, Азия – желтое, Австралия – зеленое. (Во время комментария ведущего дети выходят с обручами пяти цветов и составляют из них композицию.)
Инструктор: Во всех соревнованиях обязательно должны быть судьи, справедливые и строгие. От имени судей олимпийскую клятву произнесет главный судья соревнований (имя- отчество).
Главный судья: Мы торжественно обещаем судить соревнования…
Судьи: Честно!
Главный судья: Судить соревнования…
Судьи: Справедливо!
1-й судья
Все! Все! Все!
На Олимпийские игры спешите!
Свою ловкость, сноровку
Нам покажите.
2-й судья:
Зимним Олимпийским играм
Рада детвора.
Юным физкультурникам…
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: По традиции, чтобы открыть очередные олимпийские игры, раз в четыре года в Греции зажигают священный олимпийский огонь. Факел от этого огня, несут в одну из стран нашей планеты лучшие спортсмены мира, передавая его из рук в руки. Мы тоже сегодня зажжем и поднимем олимпийский флаг.
Для поднятия олимпийского флага стоять смирно! Равнение на флаг! Капитанам команд, для поднятия флага быть готовыми! (Участники и гости встают. Звучит гимн, капитаны поднимают флаг).
Инструктор: Внимание! Внимание! Внести олимпийский огонь! (Звучит спокойная музыка, входит богиня Гера)
Гера: Хочу представиться, я – Гера, богиня огня. Мой храм – это место зажжения Олимпийского огня. Каждые четыре года возле моего храма от лучей солнца вспыхивает пламя, которое люди передают из рук в руки. Сейчас мы с вами зажжем Олимпийский огонь.
Проводится эстафета «Священный огонь». Дети строятся в колонны у линии старта. Капитан каждой команды с факелом в руках встает первым, по сигналу бежит до ориентира, затем возвращается, передает факел следующему игроку и встает в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: Молодцы! Вы сумели доставить олимпийский огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы можем зажечь главный факел наших соревнований.
Звучит торжественная музыка. Капитан команды – победителя зажигает олимпийский огонь.
Инструктор: Зимние Олимпийские игры детского сада считать открытыми! Завтра мы продолжим наши соревнования.
Дети под музыку выходят из зала.
Второй день Олимпиады. Эстафеты.
В спортивный зал под аудиозапись марша входят команды участников.
Ведущий: Приветствую вас участники соревнований! Сегодня третий день нашей Олимпиады. Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться. (Проводится разминка)
Эстафеты.
Инструктор: Быстро саночки бери,
Кто вперед, скорей беги!
1. «Саночники». Ребенок садится на санки, отталкиваясь пятками от пола, движется до стойки, обратно возвращается бегом.
Инструктор: Палки, лыжи, быстрый бег,
Под ярким солнцем блещет снег.
По мишеням быстро бьем,
Спорт зовется…
Дети: Биатлон!
2. «Биатлонисты». В руках у каждого ребенка снежок; дети едут на лыжах до ориентира, бросают снежок в корзину, возвращаются и передают эстафету. Победа той или иной команды определяется по числу попаданий в мишень.
Инструктор: А сейчас спортивная викторина. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы. Побеждает та команда, которая назовет больше правильных ответов.
-Назовите зимнюю командную игру? (Хоккей)
- Кто судит соревнования? (Судья)
- Кто болеет за спортсменов? (Болельщики, зрители)
- Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
- Кто самый главный в команде? (Капитан)
- Какое самое почетное место в соревнованиях? (Первое)
- Чем награждается победитель? (Медалью)
- Какую медаль дают за 1-е место? (Золотую)
- Какую медаль дают за 2-е место? (Серебряную)
- Какую медаль дают за 3-е место? (Бронзовую)
- Что изображено на олимпийском флаге? (Олимпийские кольца)
- Назовите девиз Олимпиады. («Быстрее, выше, сильнее»)
Инструктор: Кубик клюшкой мы ведем,
Место первое займем.
3.«Хоккеисты». Ведение клюшкой кубика до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор: К своему здоровью
Относись с любовью.
Подходи поближе –
Примеряй-ка лыжи!
4. «Лыжники». Бег на одной лыже змейкой между конусами, обратно по прямой.
Инструктор: Пока судьи подсчитывают очки, набранные командами, мы с вами проведем зарядку для ума и отгадаем загадки.
1. В крови его отвага
И благородство есть.
В руке зажата шпага,
Он защищает честь. (Фехтовальщик)
2. Я мяч ракеткой отобью,
По корту быстро бегаю,
Мелькаю, будто бы лечу,
Машу легко ракеткою. (Теннисист)
3. Красиво, грациозно
Танцуют в нем на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю (Фигурное катание)
4. Команду я не подведу,
В корзину точно попаду!
Чем больше мы забьем голов,
Тем больше наберем очков.
Когда закончится игра,
Победу нам отдаст судья (Баскетболист)
5. С клюшкой я скольжу на льду,
Шайбу я вперед веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота (Хоккеист)
6. Пас, атака и удар,
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка. (Футболист)
7. Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуясь на воде,
К финишу спешу. (Пловец)
Инструктор: Дадим сейчас мы
Судьям слово,
Решенье их
Уже готово.
Слово предоставляется судьям, которые подводят итог соревнований и называют команду-победителя. Все участники награждаются сладкими призами и грамотами по номинациям: «Олимпийские чемпионы», «Олимпийские звезды», «Олимпийское будущее», «Олимпийские надежды».
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы соревновались как настоящие олимпийцы. Показали свою силу, быстроту, ловкость, получили заряд бодрости, энергии, веселья, удовольствие от выполненных физических упражнений. Команды, становись! На флаг равняйся! Смирно! Спустить флаг соревнований! (Флаг спускает команда-победитель. Они совершают круг почета.) Малые зимние Олимпийские игры считать закрытыми. Желаю всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч!
Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там,
Будете отличной сменой
Олимпийцам – мастерам!