юля спиридонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Маленькие воробушки»
▼ Скачать
Тема: " Маленькие воробушки. "
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие"; "Речевое развитие". " Социально-коммуникативное развитие"; "Физическое развитие".; "Познавательное развитие".
Задачи:
1. Восприятие, художественной литературы, фольклора. "Художественно-эстетическое развитие".
2. Развивать диалоговую речь у детей. "Социально-коммуникативное развитие".
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Маленькие воробушки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Развитие воображения и творческой активности. "Познавательное развитие".
4. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. "Речевое развитие". Развивать умении прыгать в длину, отталкиваться и приземлятся на две ноги. "Физическое развитие"
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. "Художественно-эстетическое развитие".
6. Воспитывать уважительное отношение к природе, труду. " Социально-коммуникативное развитие"
7. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, выше, ниже, самый низкий. "Познавательное развитие"
Методы и приемы:
- практические: конструирование, спортивные упражнения.
-наглядные: картинки
-словесные: чтение, дидактическая ирга
Материалы и оборудование: Книга ; картинки: воробья, карандаша, кошки-игрушки, стула, кирпича, дерева, дома комода; строительный материал (набор кубиков для каждого ребенка, мяч.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы - Чтение
Коммуникативная - Дидактическая игра, вопросы
Двигательная деятельность-Спортивная игра
Продуктивная деятельность. -Конструирование
Логика конспекта.
Деятельность воспитателя
1. Чтение Е. И. Хрестоматия по детской литературе: Учебное пособие для дошкольных педагогических училищ / Составители М. К. Боголюбская, А. Л. Табенкина. "
2. Воспитатель задает детям вопросы после того как прочитает рассказ
- скажите, понравилось ли вам произведение? Если понравилось, то чем?.
- как вы думаете что мы сейчас читали сказку или рассказ?
-что вы думайте о случившимся?
– Что вы чувствовали когда слушали рассказ?
- как бы вы поступили на месте мальчика?
3. Дидактическая игра
" Скажи ласково"
Ход игры.
. Игра с мячом «Скажи ласково»
- Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.
Ход игры воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, воробей, а ребенок, возвращая мяч ; называет второе слово (воробушек). и воспитатель кидает мяч другому ребенку и называет следующие слово (кошка, дерево, скамейка, крылья, кувшин карандаш.)
4. Спортивная игра
" Преодолей препятствие"
Воспитатель вместе с детьми вспоминают как воробей учился летать, и преодолевал препятствие, предлагает так же как и воробей перепрыгнуть через препятствие.
5. Дидактическая игра "Что выше?"
Воспитатель показывает картинки предметов и предлагает определить что выше, а что ниже. (карандаш, кошку-игрушку, стул, кирпич, дерево, дом, комод)
6. Строительство дома для воробья.
Воспитатель:" Ребята, мальчик взял воробья к себе домой, и оставил жить в клетке, ухаживал за ним. Я предлагаю вам сейчас построить дом для воробья где он будет жить у нас в группе".Показывает детям строительный материал (кубики) и предлагает построить из него дом для воробья, любого цвета и формы.