Татьяна Банникова
Макет для занятий с детьми по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой макет по ПДД
Автор: Банникова Татьяна Сергеевна, воспитатель Филиала по дошкольному образованию МБОУ «СОШ имени П. В. Киреевского». Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей дошкольного возраста ( с усложнением данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое). Игры с макетом очень нравятся детям. Они способствует их развитию, повышают уровень любознательности, расширяют и закрепляют знания о правилах дорожного движения.
Цели и задачи использования макета.
Публикация «Макет для занятий с детьми по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи:
- Создать условия для осознанного изучения детьми ПДД.
- Обучать детей основным правилам поведения на дороге.
- Сформировать представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
- Учить детей использовать полученные знания.
-Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
- Обогащать и расширять словарный запас.
- Развивать у детей познавательные процессы.
Для игры с макетом мы используем дидактические игры: 1) «Дорога». Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. 2) «Наш город и его транспорт» Цель: познакомить детей с улицами города, с понятием «пешеход», «транспорт» 3) «Наш друг – светофор» Цель: закрепить знания сигналов светофора. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора. 4) «Знаки дорожные всегда помни» Цель: различать и понимать дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам. 5) «Безопасность на дороге» Цель: помочь детям понять и предупредить возникновение опасных ситуаций на дороге по их вине. 6) «Мы по улице шагаем». Цель: закрепить правила перехода улицы.
Так же макет можно использовать при рассматривании, беседы, отгадывания загадок. Использование макета в разных образовательных областях. Воспитанники придумывают разнообразные сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода. Формирование элементарных математических представлений: - Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине. - Упражнять в сравнении групп предметов - Закрепить знание цветовой палитры. - Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др. - Упражнять в определении геометрических фигур. Познавательное развитие: безопасность.
- Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).
- Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).
- Беседы "Правила движения транспорта".
- Беседа «Знаешь ли ты сигналы светофора?»
- Различные сюжетные игры. Речевое развитие.
-Чтение стихов.
- Составление коротких рассказов.
- Отгадывание загадок.
-Составление сказок.
Макет – элемент, моделирует и организует предметную среду для игры с мелкими игрушками, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов. Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.