Татьяна Кирякова
«Люблю березку русскую». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать у детей интерес к изображению березы в разное время года разнообразными художественными изобразительно - выразительными средствами.
Задачи:
Расширять представления детей об образе белоствольной стройной березы в поэзии, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
Публикация «„Люблю березку русскую“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умения сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны дерева и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками в разное время года (обрывная аппликация с дорисовыванием, печать сухими листьями с дорисовыванием, пластилинография).
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, вызвать желание сохранять ее красоту в рисунках.
Методы и приемы:
1. Наглядные – демонстрация слайдов, рассматривание.
2. Словесные – интригующее начало, сюрпризный момент, беседа, рассказ, использование художественной литературы.
3. Практические – выполнение творческого задания (рисунки на конкурс, экспериментирование с художественными материалами, пластический этюд «Мы – березки»
Материал:
Для работы в технике пластилинографии: пачка цветного пластилина на каждого ребенка, мелок для рисования эскиза, влажная салфетка, картон альбомного листа разного цвета для фона на выбор.
Для работы в технике обрывной аппликации с дорисовыванием: бумага альбомного листа для кроны березы, листы формата А4 разного цвета для фона (на выбор, клей, салфетки, баночки с водой, гуашь, кисти.
Для работы в технике печати сухими листьями: засушенные листочки березы (разных размеров) для кроны березы, листы формата А-4 разного цвета для фона (на выбор, салфетки, баночки с водой, гуашь, кисти.
Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Баркаролла»
Ход занятия
1. Вводная часть.
Ребята! На электронную почту нашего детского сада пришло приглашение (2 слайд) принять участие в международном конкурсе детских творческих работ «Люблю свою природу в любое время года».
Этот конкурс проводится среди детей всего мира. Дети из многих стран активно принимают участие в конкурсе и размещают в интернете свои рисунки. Мне понравились рисунки ребят (3 слайд) из Индии. В этой стране лето круглый год (4 слайд) и поэтому растения не меняют своей окраски (5 слайд). Вот как ребята изображают свою природу. Посмотрите, на рисунках изображение главного дерева их страны. Рисунок фломастерами (6 слайд, восковыми мелками (7 слайд, гуашевыми красками (8 слайд, акварелью (9 слайд, аппликация (10 слайд).
Назовите его
Дети: - это пальма.
Я предлагаю и вам принять участие в этом конкурсе (11 слайд). В нашей стране есть дерево, которое считается символом России. Послушайте загадку: (12 слайд)
- Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Дети: - береза (13 слайд)
Педагог: - Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас, поэтому любимым деревом многих россиян является русская береза. К березе в России относятся с любовью. Белоствольная, величавая, изящная. Ее воспевают в песнях, ей посвящают удивительно проникновенные стихи, художники изображают ее красоту на картинах. Береза является образом России.
Педагог: - Как в любое время года мы можем узнать березу?
Дети: - Белый ствол с черными пятнами только у березы (14 слайд)
Педагог: - Береза красива в любое время года.
Послушайте стихи и ответьте, в какое время года автор изобразил березу?
Стало вдруг светлее вдвое (15 слайд)
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
Дети: - Осенью (16 слайд)
Педагог: - Что за золотое платье у березы на плечах?
Дети: - Крона дерева с желтыми листьями.
Педагог: - Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром. (17 слайд)
Дети: - Зимой. (18 слайд)
Педагог: - Почему автор сравнивает снег с серебром?
Дети: - Снег также блестит, переливается на солнце.
Педагог: - Русская красавица (19 слайд)
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке.
В белом сарафане.
Дети: - Летом (20 слайд)
Педагог: - Что автор называет зеленой кофточкой?
Дети: - Крону дерева с зелеными листьями.
Педагог: - Разве у березы есть белый сарафан?
Дети: - Ствол березы сравнивается с белым сарафаном.
Педагог: Давайте представим себя березками.
Пластический этюд «Мы – березки» (Под музыку Чайковского).
Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх,
И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).
Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)
Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).
Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,
Кружась, листочки улетают (покружиться).
А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,
Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).
- Ребята, вы согласны отправить на конкурс рисунки с изображением березы? Мы покажем красоту нашей березки в разное время года людям всего мира.
Работы предлагаю выполнять разными художественными материалами. Для этого вы разделитесь на группы по цвету фишек и найдете на рабочих столах свои опознавательные знаки (дети с красными фишками подходят к столу с красным стаканчиком, с желтыми – к столу с желтым стаканчиком, с зелеными – к столу с зеленым стаканчиком).
2. Основная часть.
Дети подходят к столам.
На трех столах разложены художественные материалы :
1. Для работы в технике пластилинографии.
2. Для работы в технике обрывной аппликации с дорисовыванием.
3. Для работы в технике печати сухими листьями с дорисовыванием.
Педагог: - Ребята, договоритесь между собой, в какое время года вы изобразите свою березку. Обратите внимание на цвет бумаги, и выберете тот фон, на котором изображение вашей березки выглядело бы ярко, красиво.
Пальчиковая гимнастика
Раз – два – три – четыре – пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять –
В домик спрятались опять
- Приступим к выполнению задания.
Педагог: - Вспомним последовательность выполнения работы в технике пластилинографии.
Дети: - Сначала на листе картона выполняется рисунок карандашом, затем тонкими валиками из пластилина, плотно прижимая пластилин к листу).
Педагог: - Вспомним последовательность выполнения работы в технике обрывной аппликации с дорисовыванием.
Дети: - На прямоугольном листе рисуем крону дерева карандашом, обрываем пальцами по контуру, приклеиваем крону, дорисовываем ствол и ветки.
Педагог: - Вспомним последовательность выполнения работы в технике печати сухими листьями.
Дети: - Высушенный листочек покрываем густым слоем гуашевой краски с той стороны, где отчетливо видны прожилки, переворачиваем и отпечатываем на основной фон, дорисовываем ствол и ветки).
В ходе работы педагог побуждает детей вносить дополнения, обогащающие содержание рисунка.
3. Заключительная часть.
Все работы выставляются на доске для рассматривания.
- Предложить авторам рисунков описать свою березку и рассказать, каким способом изобразили дерево.
Дети: - Свою белоснежную березку с гибкими веточками я нарисовала пластилином.
- Моя белоствольная березка одела золотое платье. Я не вырезал ножницами крону березы, а обрывал пальчиками бумагу по нарисованному контуру.
- Я хочу, чтобы моя березка в зеленой кофточке заняла первое место на конкурсе. Я сначала печатала крону сухим листочком, а потом веточки рисовала кисточкой.
Подведение итога.
Педагог: - Ребята, вы очень постарались. Ваши березки получились красивые, все разные. Фотографирует выставку работ и показывает детям: аппликация (21 слайд, печатание (22 слайд, рисование пластилином (23 слайд).
Эти работы мы разместим в интернете и люди всего мира могут полюбоваться красотой нашей русской березы в разное время года.