надежда кострикина
Лэпбук «Развиваем речь» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. К сожалению, в настоящее время, растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками.
Темочки:
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Главной особенностью при организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе становится уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.
Всем известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться полученными знаниями.
Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества и есть использование лэтбука в образовательном процессе. Что такое лэтбук? Лэтбук - интерактивная, тематическая папка, в дословном переводе - «наколенная книга». Лэтбук – сравнительно новое средство. Впервые создавать лэтбуки начали американцы.
«Лэтбук» (lap – колени, book - книга) Лэтбук (lapbook) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это отличный способ закрепления и повторения материалов. Лэтбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение и др.). В ходе работы с лэтбукми дошкольники, получают новые знания по темам, расширяют и обогащают активный и пассивный словарь, а внесение лэтбуков в предметную пространственную развивающую среду в группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэтбук и с радостью повторяет пройденное.
Лэтбук " Развиваем речь" предназначено для детей дошкольного возраста (3-7 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, внимания. памяти. Лэтбук может быть использован в процессе образовательной деятельности " Развитие речи" так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребёнком и подгруппой детей. данное пособие " Лэтбук"- представляет собой картонный домик- папку. На страницах, имеются различные кармашки, в которых собрана информация для активации связной речи у детей дошкольного возраста. Содержание Лэтбука " Развиваем речь" : 1. Д-игра " Вкусное варенье". Цель: сформировать у детей представление о фруктах и ягодах, учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающие форму, цвет фруктов и ягод. 2. Пальчиковые гимнастики: Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребёнка. 3. Сюжетные картинки " Составь рассказ" Цель: формировать умения выстраивать логическую словесную цепочку при помощи картинок с изображением картинок. 4. Загадки. Цель: формирование умения описательные загадки, развивать память и речевое общение. 5. " Учим предлоги". Цель: Сформировать представление о предлоге, как отдельном слове. 6. Чистоговорки. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих, согласных и гласных) 7. Д- игра " Один-много". Цель: обучение количественному сравнению двух групп с неравным числом составляющих элементов. 8. Дыхательная гимнастика Цель: тренировать умение координировать свои движения, развивать речевой аппарат. 9. Д- игра " Выдели слово" Цель: учить детей отчётливо произносить многосложные слова громко. 10. Д-игра " Назови ласково" Цель: закрепление умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты. 11. Д- игра " Четвёртый лишний" Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет. 12." Д- игра с фонариком" Цель: расширить и закрепить знания, результат использования таких игр это повышение эмоционального благополучия, улучшение запоминания нового материала.