Юлия Дубовик
Лэпбук «В королевстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «В королевстве Математики» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку.
Он изготовлен из картонной коробки с использованием самоклеющейся бумаги, цветного скотча, пластиковых конвертов для бумаги, атласных лент и липучки Velkro.
Все карточки с заданиями цветные, заламинированные, что придаёт им эстетический вид и долговечность.
Свойства лэпбука :
• информативность;
• полифункциональность;
Публикация «Лэпбук „В королевстве Математики“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
• возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• дидактические свойства;
• вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;
• создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
• быстрое запоминание материала по теме;
• проявление повышенного интереса к содержанию;
• проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Цели: формировать представления, упорядочить, осмыслить существующие закономерности, овладеть математическими способами познания, используя обучающие игры.
Задачи:
• закрепление представлений о числе и количестве, отношениях между числами;
• умение составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи;
• развитие представлений о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка;
• развитие счетных и вычислительных навыков и умение использовать цифры;
• развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
• закрепление умение детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила.
Составные части лэпбука :
Дидактическая игра «Числовая змейка».
Цель: Развивается представление числового ряда.
Правила игры: Необходимо составить змейку, ориентируясь на цифры от 0 до 10 и в обратном порядке. Можно интерпретировать игру в упражнение «Найди соседей числа».
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, интерес, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.
Правила игры: Необходимо внимательно выслушать условие задачи и правильно ответить на заданные вопросы.
ЛЕГО цифры.
Цель: закрепить счет (прямой и обратный, учить соотносить цифры с количеством, выкладывать числовой ряд, закрепить представления о цвете.
Описание игры: Цифры конструируются из лего-конструктора. («Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку», «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» и т. д).
Дидактическая игра «Повтори узор».
Цель: Развитие логического мышления, зрительной ориентировки на листе бумаги, развитие внимания, усидчивости. Развитие мелкой моторики, умение аккуратно закрашивать, не заходя за линии.
Правила игры: Взрослый предлагает ребенку один из пустых шаблонов, в зависимости уровня сложности, и несколько готовых образцов, соответствующего уровня сложности. Ребенок выбирает один из образцов и раскрашивает такой же узор на пустом шаблоне. Игра разнообразна, можно использовать как индивидуальную, так и коллективную форму работы с детьми.
Дидактическая игра «Математические весы».
Цель: Закрепление умения сравнивать числа. Развитие логического мышления и мелкой моторики.
Правила игры: Ребенок подбирает гири с цифрами для уравновешивания весов. Другой вариант выбор весов для пары заданных чисел.
Дидактическое упражнение «Вычитание и сложение (пиши-стирай)».
Цель: Упражнять в количественном счёте, написании цифр и решении примеров.
Правила игры: Ребёнок с помощью ярких картинок учится решать примеры на вычитание и сложение, записывая цифры фломастером. После решения записи стираются, и можно использовать карточки повторно или с другим ребёнком.
Дидактическая игра «Угости щенка косточкой».
Цель: Совершенствовать счёт в пределах 10, соотносить количество с числом.
Правила игры: Необходимо сосчитать количество точек на косточке и закрепить её под щенком с соответствующим числом.
Дидактическая игра «Сравнение».
Цель: Упражнять в сравнении предметов по размеру и цвету. Развитие сенсорики и мелкой моторику, речи.
Правила игры: Сравнить и разложить по размеру от самого большого до самого маленького и наоборот, угостить каждого зайчика соответствующей морковкой, медведя мёдом, ёжиков яблоками, подобрать крышу к домику.
Дидактическая игра «Счёт с прищепками».
Цель: Учить соотносить количество предметов с конкретным числом, закрепить счет от 1 до 10, развивать мелкую моторику рук, а также воображение и коммуникативную функцию речи, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления.
Правила игры: Перед детьми раскладываются прищепки и карточки с изображением предметов и цифр. Ребёнок считает предметы в столбце, называет их количество. Затем он берёт прищепку, и прикрепляет её на соответствующую цифру.
Дидактическая игра «Помоги мышонку».
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
Правила игры: Подобрать картинку с тем количеством предметов, которое необходимо, чтобы в сумме получилось нужное мышонку число.
Дидактическая игра «Математические пазлы».
Цель: Систематизировать знания детей чисел от 1 до 10, закреплять навыки счета в пределах 10, развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности. Пробуждать интерес к математике через игру.
Описание игры: Ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка.
Дидактическое упражнение «Часы и время»
Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
Описание: Установите на часах со стрелками точно такое же время, как на электронном табло.
Стихи и загадки о геометрических фигурах
Цель: в занимательной форме закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, прямоугольник, призма, конус, пирамида, шар, куб,
Пиши цифры правильно.
Цель: тренировать детей в написании цифр.
Описание: Ребёнок запоминает правильность написания цифр, обводя их пальчиком, палочкой или фломастером