Наталья Цыганова
Лэпбук «Республика Марий Эл»
▼ Скачать + Заказать документы
Пополнение РППС в группе требует особого внимания. Каждая игра или пособие должны быть тщательно продуманы и заинтересовали детей. В своей работе я часто использую такое пособие как -лэпбук. Эти умные книжки, как называют их дети, пользуются большим спросом. Дети рассматривают их, играют, выполняют различные задания. Ищут и находят ответы на свои вопросы.
Пособие - лэпбук прекрасный способ подать большое количество имеющейся информации в компактной форме, весь материал способствует саморазвитию детей, повышению их познавательной активности. Для того чтобы задания были ребенку интересны и выполняли все поставленные задачи, необходимо познакомить его с содержанием игры, дидактическим материалом, который будет использован в игре. В начале работы с лэпбуком я знакомлю детей с содержанием каждого кармашка, ставим цель в работе с заданием. Во время работы, игры с дидактическим пособием я всегда рядом, объясняю и помогаю. По мере усвоения того или иного задания дети начинают играть самостоятельно или по подгруппам.
Публикация «Лэпбук „Республика Марий Эл“» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2024
На основании вышесказанного, мною было создано интересное методическое пособие – Лэпбук «Республика Марий Эл»» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В данное время лэпбуки делаю сама, но уже со старшего возраста в их изготовлении будут принимать участие и дети. Я принимаю участие в районном методическом объединении. Тема РМО "Знакомство с традициями и бытом народов Поволжья" Так возникла идея изготовления лэпбука "Республика Марий Эл". Вот так все начиналось. Далее делаю набросок будущего лэпбука. Зрительно размещаю, что? где? и как будет размещено. Картинки, иллюстрации, сбор информации. Какой материал буду использовать для кармашков (решила пластиковые папочки -кармашки формата А7 и А5.
Лэпбук «Республика Марий Эл» представляет собой тематическую интерактивную папку, состоящую из 7 познавательных страниц, на которых имеются различные кармашки, в которых собрана познавательная информация по теме. По мере изучения, информацию в лэпбуке можно менять, добавлять или усложнять. Все его части легко трансформируются. Вот такое дидактическое пособие у меня получилось.
Лэпбук можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с дошкольниками по нравственно – патриотическому воспитанию.
Цель: познакомить детей с республикой Марий Эл, через дидактическое пособие лэпбук.
Задачи: формировать знания детей о жизни и быте народов Поволжья; -
развивать память, познавательный интерес, речевую деятельность, обогащать и пополнять словарный запас по теме;
- воспитывать умение работать в коллективе: отстаивать свою точку зрения, при этом выслушивая сверстника и взрослого.
Содержание Лэпбука :
1 страница: здесь представлена символика республики Марий Эл. Карта, флаг, герб. Сразу сделала игру «Собери символику»
Дети с большим интересом рассматривали карту, интересовались почему карта цветная. Я дала объяснения им, что так выделяются районы.
Обратили внимание на герб и флаг. Нашли схожие элементы. Дети заметили, что на гербе и флаге изображен медведь. Заинтересовались, почему именно медведь.
С большим интересом послушали мой рассказ. Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса.
2 страница. На ней в кармашках информация о народных национальных праздниках и народных сказках.
3 страница. Кармашки с картинками о народных костюмах, музыкальных инструментах и народных промыслах. Дети рассматривая народные костюмы марийцев отметили яркий орнамент.
4 страница. Здесь я сделала папочку о достопримечательностях республики Марий Эл. Яркие красочные открытки привлекли внимание детей. Отметили, что очень красивые здания, сказочные. Много памятников и тд.
5 и 6 страницы это папочки с картотеками народных подвижных игр.
Дети не умеют читать. Чтоб они могли самостоятельно выбрать игру, я сделали карточки с символами (картинками) по смыслу подходящими к названию игры. Игры с предметами и без предметов.
В спортивном зале я дала возможность детям самим выбрать игру. С этой задачей дети справились и выбрали народную марийскую игру ориентируясь на картинку.
7 страница. Здесь я представила папку с масками для народных подвижных игр. Для удобства сделала маски с тонкой резинкой, детям удобно такими пользоваться.
Вот такое объемное дидактическое пособие у меня получилось. И нашло свое место в уголке патриотического воспитания.
Работа с лэпбуком учит детей мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяет кругозор ребенка. Во время работы развиваются такие функции, как любознательность, самостоятельность, инициативность. Можно с полной уверенностью сказать, что применение в своей работе лэпбука помогает развивать и формировать интерес к важным историческим событиям и прошлому своего народа.