Чагова Ольга Васильевна
Лэпбук «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
воспитатель первой квалификационной категории
Чагова Ольга Васильевна
Лэпбук «Наше здоровье в наших руках»
Лэпбук (тематическая папка) «Наше здоровье в наших руках» сделан совместно с детьми в поддержку проекта о здоровом образе жизни. Он помог решить одну из задач, как донести до детей и наглядно показать, что такое здоровый образ жизни и правильное питание. Зачем мы употребляем в пищу те или иные продукты, какие витамины в них содержаться, и для каких органов нашего организма полезны.
Публикация «Лэпбук „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
Лэпбук заполнялся дидактическим материалом и играми по мере изучения тем проекта.
1-я страница лэпбука посвящена играм для развития речи
• «Каша - матушка наша».
В этом кармашке кастрюли с изображением самых разных круп. Дети называют крупу, какую кашу из нее можно приготовить, чем она полезна, какие ингредиенты понадобятся и так далее.
• «Сок пей и не болей».
В этом кармашке стаканчики сока с изображением овощей и фруктов. Во время игры дети называют, из каких фруктов (или овощей) какой сок получается, чем полезен.
Например, это апельсин, сок какой? Какого цвета? Чем полезен?
• «Ай да суп».
В кармашке «Ай да суп» кастрюли с изображением самых разных супов. Дети называют суп, какие ингредиенты он содержит.
2-я страница содержит дидактические игры
• «Истории в картинках»
В этом кармашке картинки на две истории: как хлеб а стол попал, пейте дети молоко. Дети раскладывают картинки в том порядке, в котором происходит производство молока или хлеба и составляют свой рассказ.
• «Шеф повар»
В этой игре ребята могут превратиться в настоящих поваров и закрепить счет. Детям раздают по кругу пиццы, выдают карточки с картинками продуктов и количеством этих продуктов, которое нужно положить на пиццу. После того как всё сделано дети проверят друг друга, верно ли они выполнили задание.
• Лото «Полезные и вредные продукты»
Игра выполнена в виде игры-лото. Игрокам раздают карточки с изображениями частей тела и продуктами, которые для них полезны. Ведущий показывает картинки, игроки ими заполняют свои карточки. Кто первый заполнит свою карточку, тот выиграл.
3-я и 4-я страница содержат картинки с изображением внутренних органов и скелета человека. Они помогают детям изучать строение тела человека.
5-я страница содержит дидактические игры.
• «Тот, кто умный и не глуп, ест, конечно, вкусный суп"
В кармашке изображения кастрюль и продуктов. Дети самостоятельно придумывают рецепты супов, а так же пользуются картинками из кармашка «Ай да суп».
• Две игры «Мои здоровые зубки», игра-ходилка «Вредно-полезно» разработаны и подготовлены для игры с роботами Bee-Bot.
«Мои здоровые зубки». На игровом поле разложены продукты полезные и вредные для зубов. Два игрока берут карточки с изображением здорового и больного зубов. Игрок с карточкой здорового зуба собирает, с помощью пчелы-робота Bee-Bot на поле картинки с изображением продуктов полезных для зубов. Игрок с карточкой больного зуба собирает картинки с изображением продуктов вредных для зубов.
Игра-ходилка «Вредно-полезно».
Перед детьми игровое поле выполненное в формате игры-ходилки с точками. Ходы игрок выполняет пчелой-роботом Bee-Bot. Если при выполнении хода, пчела попадает на клетку с точкой зеленого цвета, игрок берет карточку, на которой изображен определенный фактор для здоровья. Если это полезно, то игрок выполняет еще два шага вперед, если вредно, то два шага назад. Если на пути пчелы, стоит пчела другого игрока, то нужно приподнять пчелу для освобождения пути. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.
6-я страница посвящена здоровому образу жизни.
Здесь собраны картотеки с корригирующими упражнениями и подвижными и мало подвижными играми по теме здоровое питание.