Анна Шкрыль
Лэпбук «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Космос»
Описание лэпбука.
Лэпбук «Космос» предназначен для расширения представления детей о космосе, планетах солнечной системы, этапах освоения космоса, развития познавательных процессов детей (восприятия, внимания, мышления, воображения). Лэпбук может помочь в занимательно-игровой форме быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал.
Публикация «Лэпбук „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2022
Данное пособие содержит тематическое оформление, четкую структуру, многофункциональное, трансформируемое, мобильное, комфортно как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Содержит методический материал по развитию речи на лексическую тему Космос. В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по данной теме.
Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбук предназначен: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.
Данное пособие может быть использовано как родителями, так и работниками детских садов. В нём содержится систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме.
Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании.
Прежде чем приступать к работе с лэпбуком родителям/педагогам рекомендуется:
объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Цель дидактического пособия: Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.
Задачи дидактического пособия:
Обучающие:
- формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;
- мотивировать использовать разные источники информации;
Развивающие:
-развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
- расширять знания о планетах, звездах;
- расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей планете;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Содержание игрового материала:
Материал по лексической теме.
1. Текст для пересказа и беседы по вопросам.
2. Новая лексика.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Физкультминутка.
5. Стихи, загадки, считалки.
Цели: уточнить и расширить представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу, развивать речь.
Пазлы «Собери ракету»
Цель: составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память.
Бродилки.
Игра способствует тренировке навыков счёта.
Цель: закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию графических диктантов. Развитие свойств внимания.
Лабиринты.
Цель:развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Раскраски.
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти; закрепление знаний цвета, формы; воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
Опыты.
Цель: расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём. Развитие познавательных интересов детей.
Дидактическая игра «Найди тень».
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи: Развивать познавательную деятельность; зрительное восприятие, внимание, мышление; приемы зрительного наложения; внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Методические рекомендации по использованию пособия:
С помощью пособия проводятся различные виды игр: словесные, познавательные, исследовательские. Лэпбук «Космос» используется как соответствующий наглядный материал, для презентации и закрепления материала, в свободной деятельности, индивидуальной.