светлана соловьева
Лэпбук «Графический серпантин»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное. Важной её составляющей считается письмо как способность с помощью графических знаков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка.
Формирование письменной речи не может происходить успешно без овладения техникой письма, графическим навыком.
Публикация «Лэпбук „Графический серпантин“» размещена в разделах
Практика показывает, что обучение письму остается одним из сложных и трудных этапов для обучающихся начальной школы. Процесс формирования навыка не представляет для детей интереса, тем более увлечения. Он не дает возможность осознанно сформировать правильный графический навык. Особенно важна проблема формирования графомоторных навыков у обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения. Проблемы усвоения навыков письма во многом объясняются особенностями учебной деятельности младших школьников данной категории. Умение писать относится к познавательным учебным действиям, которые в совокупности с другими базовыми учебными действиями, формируемыми у младших школьников, составляют основу более сложных учебных действий в старших классах. На первом этапе применялись методы:
-наблюдения: может ли завязывать шнурки; как с помощью карандаша заштриховывает фигуры, обводит пунктирные линии и раскрашивает, копирует такие же фигуры, рисует человека. Тест «Дорисовывание», срисуй, продолжи узор, рисунок человека.
-графическая проба на переключаемость внимания «заборчик», исследование точности движений методики «Дорожки» и «Домик», на развитие кинетической основы движений руки пробы «кулак-ребро-ладонь», «колечко», оценка зрительно-моторной координации методика «Змейка» и другие. На втором этапе было организовано образовательное пространство с использованием дидактических игр, пособий.
Коррекционно-развивающие упражнения были включены в структуру уроков по предметам «Физическая культура», «Русский язык», «Изобразительная деятельность», «Ручной труд», во внеурочную деятельность «Мастерская Самоделкина», «Познавайка».
Заключительный этап включил в себя:
Изготовление поделок.
Участие в творческих конкурсах, выставках. Обобщение и анализ проделанной работы.
Изготовление лэпбука «Графический серпантин».