Надежда Фидорченко
Лэпбук «Детям надо знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Детям надо знать!»
Актуальность.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Публикация «Лэпбук „Детям надо знать!“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2021
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация.
Дидактическое пособие лэпбук «Детям надо знать!» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, вкладыши, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие лэпбук «Детям надо знать!» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
• Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
• Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.
• Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
• Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
• Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
• научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 11 развивающих заданий:
1. «Пассажирский транспорт»
2. Д/и «Сложи картинку из частей».
3. Д/и «Как переходить улицу?»
4. Д/и «Знаешь ли ты сигналы светофора?
5. Д/и «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
6. «Стихи о ПДД»
7. «Загадки дяди СТЕПЫ».
8. «Подвижные игры по ПДД».
9. Д/и «Поставь нужный знак».
10. Д/и «Купи нужную запчасть»
11. «Правила сигналов светофора».
1. «Пассажирский транспорт»
Игра находится в конверте на левом развороте в левом верхнем углу, в
котором лежат карточки с изображением пассажирского транспорта и
стихами о транспорте.
Цель: учить детей узнавать и называть виды пассажирского
транспорта.
2. Д/и «Сложи картинку из частей».
Игра находится в конверте на левом развороте в левом нижнем углу, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: развивать сообразительность, зрительное внимание, расширять словаря, развить грамматически правильную связную речь.
3. Д/и «Как переходить улицу?»
Игра находится в конверте на левом развороте в правом верхнем углу, в котором находятся картинки с изображениями способов (наземный, надземный и подземный) перехода улицы и знаки к ним.
Цель: учить подобрать к ним нужный знак.
4. Д/и «Знаешь ли ты сигналы светофора?
Игра находится в конверте на левом развороте в правом нижнем углу, в котором картинки с разными ситуациями и светофоры с различными сигналами.
Цель: учить детей подбирать к картинке нужный сигнал светофора.
5. Д/и «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
Игра находится в конверте центре лэпбука, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков и стихами о каждом знаке.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: развить память, объяснительную речь.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий показывает знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок рассказывает, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий читает стихотворение про знак, отгадавший показывает ответ карточкой с изображением знака.
6. «Загадки дяди СТЕПЫ».
Загадки находятся в центре лэпбука и представляют вкладыш в формате А3 .
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
7. «Подвижные игры по ПДД»
Игры находятся в центре лэпбука и представляют вкладыш в формате А3 оформленный виде книжки.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
8. «Стихи о ПДД».
Стихи находятся в центре лэпбука и представляют вкладыш в формате А4 .
Цель: разучивание стихов о ПДД, профессиях полицейского, регулировщика, транспорте, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
9. Д/и «Поставь нужный знак».
Игра расположена в конверте на правом развороте лэпбука.
Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги.
Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
10. Д/и «Купи нужную запчасть»
Игра расположена в конверте на правом развороте лэпбука,
Цель: учить детей правильно описывать части от автомобилей, развивать связанную речь, внимание, память
11. «Правила сигналов светофора».
Правила расположены на обратной стороне лэпбука
Цель: помочь детям запомнить, выучить правила сигналов светофора в стихотворной форме.
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие (лэпбук)«Детям надо знать!» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.