Альбина Шакирова
Лэпбук «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие – ЛЭПБУК
Направление - Экологическое воспитание
Возрастная группа – подготовительная к школе группа (5-7лет)
Тема лэпбука - «Берегите природу»
Лэпбук, как форма организации образовательной деятельности, помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме. Так же это отличный способ повторения пройденного материала. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, речь, внимательность, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Публикация «Лэпбук „Берегите природу“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2021
Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу» предназначено для детей 5-7лет. Дети совместно с воспитателем, родителями или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Цель данного пособия: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии.
Задачи: продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.
Разделы.
Экология- это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети учатся составлять логические цепочки – это важный этап интеллектуального развития, подготовки к школе. Так же вырабатывает навык определения последовательности явлений и событий.
Дидактическая игра «Здоровая земля»
Дети учатся понимать, что делает землю здоровой, а что, наоборот, вредит ей. Полезно: беречь природу, не мусорить, сажать деревья и т. д. Вредно: поджигать траву, срубать деревья, загрязнять воздух и т. д.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: - закреплять у детей знания о животных, птицах, рыбах и их среды обитания;
-узнать кто, где живет, включая людей и героев сказок.
«Определи время года и составь картинку»
Задачи: знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки, составлять картинку из мелких частей.
«Раскрась-ка!»
Раскраски развивают мелкую моторику, учат видеть прекрасное, закреплять правила поведения в природе, закрепить моторику рук и пальцев.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: расширение знаний о живых и неживых предметах; развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишнее.
«Живая и неживая природа»
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Игра «Сортируем мусор правильно!»
Дети учатся правильно сортировать и разбирать мусор. Бумага, стекло, металл, пластмасса и т. д. Так же благодаря карточкам изучают, сколько разлагается тот или иной мусор.