Наталья Стан
Лэпбук «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию, мой первый лэпбук на тему: "Бабочки".
Много просматривала информации касающейся темы лэпбуков, очень вдохновили лэпбуки педагогов: Елены Краснокуцкой Лэпбук «Лесной ёж», Натальи Никулиной Лэпбук «Зима»,Натальи Метелкиной Лэпбук «Самуил Яковлевич Маршак»,Натальи Важениной Лэпбук «Кисонька-мурысонька» и многие другие.
Публикация «Лэпбук „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Лэпбук на тему «Насекомые»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Начала с того, что определилась с наиболее актуальной темой для лета. Задумала из какого материала и как он будет выглядеть, определилась с информацией и количеством кармашек в папке. Далее сформулировала цель и задачи.
Цель: Обобщение и систематизация представлений о бабочках детей дошкольного возраста, через лэпбук "Бабочки".
Задачи: Образовательные: Формирование представлений о бабочках (внешний вид, строение, образ жизни (дневной, ночной, питание, значение бабочек, размножение, кто опасен для бабочек). Активизация словаря (насекомое, усики, хоботок, брюшко, личинка,куколка,чешуйки,хрупкая и т. д., осуществлять подбор действий и признаков к слову "бабочка" (бабочка пархает,пьёт нектар,опыляет цветы и т. д., подбор антонимов и синонимов, употребление предлогов (бабочка на цветке,у цветка, над травой,на солнышке и т. д.). Развивающие: Развитие связной речи, интонационной выразительности, зрительного восприятия, координации речи с движением, внимания, памяти, логического мышления. Развитие навыков ориентирования в пространстве (вверху-внизу, справа-слева, двигательной активности, наблюдательности в природе, мелкой моторики рук, речевого дыхания. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хрупкому миру природы и уважение ко всем ее обитателям, умение наслаждаться общением с природой.
А сейчас предлагаю более подробно рассмотреть лэпбук со всех сторон
лицевая сторона
вид сзади
внутреннее содержание лэпбука.
Книжки-раскладушки: загадки, стихи, считалки, пальчиковые игры про бабочек
Кармашек: "Как устроены бабочки"
Так как в летний период группы разновозрастные, поэтому представила два варианта строения бабочек (более простое и сложное, чтоб было интересно детям помладше и постарше. Так же поместила маленькую игрушечную бабочку, у которой отлично видно строение.
Следующий кармашек: "Чудесные превращения бабочки"
Так же представлены два варианта картинок: яркая, цветная, подробная и черно белая схематичная. Плюс в этом же кармашке находится дидактическое упражнение: "Что сначала, что потом", на закрепление знании детей о появлении бабочек.
Следующие две папочки на магнитиках: "Такие разные бабочки" и "Факты из жизни бабочек"
В папочке "Такие разные бабочки" представлена информация о дневных и ночных бабочках, с краткой познавательной информацией о каждой.
В папочке "Факты из жизни бабочек" находятся книжки-раскладушки повествующие о том, чем питаются бабочки, значение бабочек, внешний вид бабочек, кто опасен для бабочек.
В большом кармашке на резиночке находятся игровые, интеллектуальные, творческие задания про бабочек, для индивидуальной, групповой и коллективной работы с детьми.
Интересные игровые задания, алгоритм выполнения творческих работ нашла на страницах интернета.
Игровые упражнения: "Сдуй бабочку", "Укрась бабочку"
Все задания планирую дополнять, менять.
И последний карман: "Раскраски про бабочек"
(по цифрам, раскрась по образцу, дорисуй, большие, маленькие, одна, много, на лужайке и т. д., также планирую их дополнять, менять по мере необходимости.
Когда запланировала познакомить детей с лэпбуком, думала понравится ли он им, заинтересуются ли, а когда внесла и стала показывать и знакомить поняла, что зря переживала. Дети очень охотно откликнулись на знакомство с такой книгой, заинтересовались, а в дальнейшем уже совместно планировали, что должно в нём ещё появится.
Знакомила детей с лэпбуком постепенно, по мере накопления и создания информации: сначала читали стихи, считалки, дети с удовольствием разучивали пальчиковые игры, детям постарше понравились загадки. Затем рассмотрели внешний вид бабочки и её чудесные превращения. Познакомившись с разными видами бабочек старшие дети с восхищением говорили, что этих они знают, этих видели, а когда познакомились с их особенностями, все дети проявили большой интерес к наблюдению за бабочками в природе. Детям помладше понравились раскраски, алгоритм лепки бабочки. Познакомившись с информацией. кто опасен для бабочек (в том числе человек, и чем покрыты её крылышки, дети стали более бережно относиться к насекомым.