Виктория Лавриненко
Открытое занятие в средней группе «Посадка репчатого лука на перо с экспериментальной деятельностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по Ознакомлению с миром природы в средней группе
Апрель
3-я неделя
«Посадка репчатого лука на перо с экспериментальной деятельностью.
Технологическая карта образовательной деятельности.
Возраст:средняя разновозрастная группа.
Цель:формирование у детей навыков посадки репчатого лука на перо.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Посадка репчатого лука на перо с экспериментальной деятельностью“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Обучающие:
• Формирование умения правильно высаживать лук.
• Вызвать интерес к выращиванию растений.
• Расширить представления об условиях необходимых для роста и развития растений.
Коррекционные:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать трудовые умения и навыки.
• Учить координировать свои действия с речью педагога.
• Развивать подражательность движений.
• Развивать зрительное внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию.
• Воспитывать усидчивость.
• Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Воспитывать трудолюбие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Тип занятия : комбинированный.
Оборудование к занятию :
• Подписанные стаканчики;
• Ящик с землей;
• Совочек;
• Лейка с водой;
• Луковицы;
• Демонстрационный материал (презентация).
Ход образовательной деятельности.
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Организационный момент (создание положительного эмоционального состояния). Дети заходят в музыкально-спортивный зал и садятся на стульчики перед экраном, где включена презентация.
Воспитатель средней группы :
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поэкспериментируем, а что именно мы будем делать, я позже вам расскажу.
Педагог задает вопрос:
- Ребята, какое сейчас время года?
Верно, сейчас весна, уже на улице тепло и можно долго гулять, и веселится под лучами тёплого солнышка.
-А вы хотите, чтобы нам стало веселее?
Для этого нужно встать в круг взяться за руки и сказать друг другу приятные, добрые слова (педагог обращается к каждому ребенку, говорит ему приятные слова, обращая внимание на внешний вид, личные качества ребенка).
- Вам стало от этих слов веселее?
Вот с таким хорошим настроением мы приступим к работе. Дети настроены
на общение.
Ответы детей.
Основной этап
1. Введение в тему.
Загадка:
Ребята посмотрите у меня, что то есть под салфеткой, чтобы узнать, что там вам нужно отгадать загадку.
«Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает»
Правильно это – лук (педагог поднимает салфетку).
Посмотрите сколько лука. Каждый возьмите себе по луковице (педагог проходит с подносом и дети берут по одной луковице).
Давайте вместе скажем – луковица.
Рассмотрим луковицу. Вспомним, что мы знаем о ней.
- Какой она формы? (Круглая) Покатаем луковицу ладошкой на столе.
- Какого цвета луковица? (Жёлтая, коричневая).
- Покатайте луковицу на ладошке, сожмите ее. Какая она на ощупь? (Твердая)
- Даня, вспомни какой лук на вкус? (Горький)
- Варя, лук полезный? (Да) Правильно лук полезный в нем много витамин. Если мы будем, есть лук, то он убьет микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.
- Покажите где верх у луковицы? Как называется верх луковицы? (Верхушка)
Скажем вместе – верхушка.
Покажите где низ у луковицы. Как называется низ луковицы? (Донце) Скажем вместе – донце.
Если взять луковицу и посадить ее донцем в землю и полить ее, то луковица прорастет, и из ее верхушки появятся зеленые листочки - зеленый лук (педагог демонстрирует пророщенный лук).
Давайте вспомним, что необходимо для роста любого растения (педагог открывает доску, там размещены демонстрационные карточки). Педагог проговаривает вместе с детьми (ПОЧВА, ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО)-показано на экране. Ответы детей.
Показывают. Проговаривают.
Проговаривают
Динамическая пауза Физминутка «Огород».
А теперь ребята давайте с вами отдохнем и поиграем.
Есть у нас огород, (дети берутся за руки и встают в круг)
Там зеленый лук растет (дети присаживаются на корточки)
Вот такой вышины, (встают)
Вот такой ширины (расходятся)
Ты лучок сюда спеши (шаги на месте)
И немного попляши (повороты вокруг себя)
Молодцы ребята. Мы отдохнули. Вот какой хороший огород получился у нас. Встают в круг, выполняют действия.
Сообщение темы А сейчас мы с вами научимся сажать лук и сделаем свой огород (педагог подводит детей к столу, на котором подготовлен необходимый инвентарь).
Посмотрите, что лежит у меня на столе. Для того, чтобы посадить лук нам понадобится… (педагог называет и показывает предметы).
Сейчас я посажу свою луковицу, а вы смотрите внимательно:
1. Насыпаю совочком в стаканчик землю.
2. Делаю лунку, аккуратно не просыпая землю.
3. Беру луковицу и опускаю ее в лунку донцем вниз.
4. Поливаю.
Вот я посадила свою луковицу.
Давайте еще раз вспомним последовательность того, как нужно сажать лук.
Практическая часть После закрепления алгоритма действий при посадке лука, педагог предлагает детям самостоятельно посадить лук.
Педагог включает музыку (Звуки природы).
Дети подходят к столу по 3 человека, где все подготовлено для посадки (фартуки, стаканчики «подписанные», земля, совочки, лейка с водой). Дети приступают к самостоятельной практической деятельности по посадке лука, опираясь на алгоритм посадки на доске. Педагог осуществляет контроль, помощь. Педагог предлагает выбрать место, где поместить огород подоконник (там светло и тепло).
Вот какие вы молодцы, все справились и посадили свои луковицы.
Самостоятельная практическая деятельность
Заключительный этап
Рефлексия Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня на занятие мы с вами научились сажать лук в землю. Что мы с вами делали? (проговаривание алгоритма,
Вспомнили, как ухаживать за посадкой. Что нужно делать? (поливать, свет, тепло). Вы все молодцы, хорошо потрудились теперь мы будем ухаживать занашим огородам, и ждать урожай. Занятие окончено. Ответы детей.