Лениза Махиянова
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на тему «Подарочная корзина»
▼ Скачать
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности
Тема «Подарочная корзина»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить умение симметрично вырезать бумагу по нарисованному контуру.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, повара, медицинская сестра);
Развивающие:
Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на тему „Подарочная корзина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивать пространственное и логическое мышление, творчество, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление сделать приятный сюрприз -побуждать к созданию подарков для сотрудников детского сада.
Активизация активного и пассивного словаря: квадрат, треугольник, завивать.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Беседа «Детский сад – второй мой дом» (знакомство с трудом медсестры, повара);
Рассматривание иллюстраций «Дети в садике», «Играем в детском саду»;
Чтение художественной литературы Г. Шалаева «Детский сад»;
Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»
Лото «Профессии».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Видео-презентация по теме, картинки бельчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок; картинки нора, дупло, куст, берлога; фланелеграф, магниты, музыкальный центр; аудиозапись леса (пение птиц)
Раздаточный материал для каждого ребенка: салфетки, листы бумаги нарисованным контуром, полоски бумаги зеленого цвета, бумага квадратной формы 5*5 красного, желтого, оранжевого цвета; ножницы, клей, фломастеры желтого цвета.
Методы и приё мы: словесные, наглядно-практические, игровые.
Ход занятия
I. Организационная часть
Дети проходят в группу
Все будет хорошо, мы успеем сделать все.
На экране - детёныши зверей.
Ребята, кого вы видите на экране? (Медвежонок, зайчонок, бельчонок, лисенок)
Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?
II. Основная часть
Конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.
Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ.
Ребята, а как вы думаете, почему так случилось? (Ушли из дома, потерялись, нет детского сада и т. д.)
А потому, что у них нет детского сада.
Воспитатель показывает на экране картинку многоэтажного
и одноэтажного домов.
А кто живёт в таких домах? (Люди)
В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы? (Идём в детский сад)
Воспитатель выставляет фотографию детского сада
Ребята, а этот дом вам знаком? (Наш детский сад)
Да, это наш детский сад. Как он называется? (Детский сад «Родничок»)
Сегодня наш детский сад празднует день рождение. В этот день принято поздравлять всех работников детского сада. А кто работает в детском саду? (Воспитатели, младшие воспитатели, медицинская сестра, музыкальный работник, повара и т. д.)
Что делают воспитатели в садике? (играют с детьми, танцуют, помогают рисовать, лепить, укладывают спать)
Что делает медсестра? (Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой)
А что делают повара? (готовят для нас вкусную еду каждый день)
Как мы можем поздравить всех работников детского сада? (прочитать стихи, спеть песню, подарить подарки, цветы)
Ребята, но у нас нет подарков, как быть? (Сделать своими руками)
А что можно сделать своими руками? (открытку, цветы)
У меня есть вот такая корзина с цветами. Вам нравиться? Как вы думаете, она понравилась бы воспитателям?
Тогда я предлагаю смастерить такие красивые подарочные корзиночки с цветами.
Давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно их делать.
У вас на столе лежат заготовки. Какой они формы? (прямоугольной)
Какого цвета будут корзиночки? (Зеленого)
Что вы еще видите на столе? (Узкие полоски зеленого цвета)
Правильно, это ручка для корзины.
Что еще есть в ваших тарелочках? (Квадратики розового, желтого, красного цветов).
Как вы думаете, для чего они? (для цветов)
Из этих квадратов мы будем делать цветы.
А какой инструмент нам будет в этом помогать? (ножницы, клей)
Давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами.
Правила пользования ножницами:
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Физминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать (руки сложить «замком» перед собой)
III. Практическая часть.
А сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.
Начнем мы с корзины. На зеленом прямоугольном листе нарисован контур (линии). Берем ножницы и вырезаем по контуру до вертикальной линии. У нас получаются вот такие полоски. (показ воспитателем последовательность работы)
Дети выполняют работу, воспитатель следит за осанкой детей, помогает правильно держать ножницы, фиксировать на линии, при необходимости показывает индивидуально, как нужно вырезать.
Берем ножницы (закрываем их, прижимаем пальцем к полоски бумаги, затем сильно сжимая, тянем вниз. Так наша полоска завивается.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за осанкой детей, помогает правильно держать ножницы и завивать полоску бумаги.
Затем берем один конец (основу) нашей корзины, наносим клей и склеиваем с противоположной стороной бумаги.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за детьми, помогает детям, кто требует помощи.
Наша корзиночка готова. Теперь возьмите узкую полоску бумаги и сделайте из него ручку для корзины.
Пальчиковая гимнастика.
Большой пальчик хочет спать,
Указательный играть,
Средний пальчик задремал
Безымянный уж устал,
Мизинчик всем кричит «Ура!»
В детски сад идти пора.
Настало время сделать цветы. Возьмите квадрат любого цвета. Сложите квадрат пополам так, чтобы совпали противоположные углы. Какая фигура получилась? (Треугольник) Теперь сложите пополам треугольник. Полученный треугольник еще раз сложите пополам. А теперь, нужно срезать верхнюю сторону треугольника полукругом. Раскрываем, вот получился цветок. На столе есть фломастеры. Нарисуйте серединку цветка и приклейте на корзину.
Дети самостоятельно делают несколько цветов и приклеивают на корзину. Воспитатель следит за работой детей. Помогает тем, кто требует помощи.
IV. Итоговая часть
Посмотрите, ребята, какие красивые подарочные корзины у вас получились. Вам понравилось работать с бумагой?
Похвалить детей у кого хорошо получились работы и отметить тех, кому было сложно, но все же они справились с заданием.
Для кого эти корзины с цветами? Кому вы их хотите подарить? А какой сегодня праздник?
Ребята, а что мы посоветуем детенышам животных? (не убегать от родителей, ждать дома и никого не пускать домой и т. д.)
Давайте мы с вами уберем наши рабочие место, а потом пойдем дарить наши подарки воспитателям, медсестре, музыкальному работнику (назвать всех по именам)
Уборка рабочего места.