Шахсанам Таджеддин-кызы
Конспект НОД «Дыхательная система» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей
НОД для детей средней группы «Ягодки» по теме «Дыхательная система»
(технология «Ситуация»)
1. Введение в ситуацию
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь
Он невидимый, и все же, без него мы жить не сможем. Что это?
(Воздух)
2 часть Актуализация знаний
Выяснить что дети знают про воздух (выслушиваем рассуждения детей).
Видим ли мы воздух? –Нет, он невидимый.
А есть ли у воздуха цвет? – Нет, он бесцветный.
Публикация «Конспект НОД „Дыхательная система“ для детей средней группы» размещена в разделах
А где находится воздух? – В почве, в воде, везде вокруг нас, то есть повсюду.
3часть Затруднение в ситуации.
Ребята, как вы думаете, есть ли воздух в организме человека?
Как нам узнать, что в организме есть воздух (ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ)
И чтобы это выяснить наверняка, мы отправимся с вами в лабораторию. (дети идут к столу с подготовленными материалами).
И сейчас мы с вами будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы.
А еще в лаборатории есть правила:
-внимательно слушать
-точно выполнять все указания
-аккуратно работать с оборудованием
-в конце опыта делать выводы.
4. Открытие детьми нового знания (способа действий).
Итак, девочки и мальчики, приступим к нашему первому опыту.
Встаньте на линию на полу и подставьте ладошки, я каждому
положу кусочек ваты. Поднесите кусочек ко рту и изо всей силы подуйте на вату. Чья вата улетит дальше всех? (обозначить линию от которой дуют)
(Опыт повторяется несколько раз).
В: Какой вывод мы можем сделать? (воздухом мы сдули ватку с ладони, значит воздух внутри нас есть).
В: А теперь, ребятки, посмотрите, что у меня в руках?
Д: Мыльные пузыри (второй опыт)
Вам нравится надувать, мыльные пузыри? А вот кто знает, что у мыльных пузырей внутри?
Ответы детей
В: Легонько подуем: пузыри полетят. Они такие легкие, потому что внутри воздух. А из мыла получается тонкая и прочная оболочка пузыря.
А теперь постараемся надуть огромный- преогромный пузырь. Дуем «Еще дуем». Вот какой огромный получился. Давай еще! Ой! Лопнул …
В: Почему так получилось? Ответы детей.
В: Воздуха внутри оказалось слишком много, и мыльная оболочка не выдержала.
Теперь по очереди, попробуйте сами повыдувать мыльные пузыри!
В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы жить без воздуха?
Ответы детей.
Опыт наблюдение. Проверим? А для этого надо попробовать не дышать. Сделаем вдох, затаим дыхание. Кто сколько выдержит.
Что вы чувствовали, когда не дышали?
Вывод: Без воздуха, без дыхания мы не сможем жить
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
Теперь, ребята пройдемте на ковер, сядем на стульчики и продолжим.
Сейчас внимательно смотрите, я буду на схеме человека показывать, как же воздух попадает в ваш организм.
Мы вдыхаем воздух носом. В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим. (По ходу рассказа, воспитатель показывает процессы на картинке).
Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображением скелета человека. На месте лёгких прикреплены мешочки надутые воздухом.
Воспитатель предлагает провести опыт-наблюдение.
Ребята, давайте попробуем подышать, приложив правую руку к животу, а левую к груди. Вдох чувствуете, как наши лёгкие наполняются воздухом (воспитатель показывает на мешочке, которые создают имитацию лёгких, грудная клетка расширяется. Выдох воздух покидает наши лёгкие, грудная клетка сжимается.
Дети рассаживаются на стульчики.
Дать мешочки для надувания детям
6. Осмысление (итог).
Мы с вами очень плодотворно потрудились
Д: Вам понравилось проводить опыты.
В: Чему вы научились сегодня? Что вы узнали про воздух?
Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе, какие сделали выводы
Назовите органы дыхания, смотря на картинку,
Дети называют и показывают на себе и картине : нос, дыхательная трубка (трахея, легкие.
Д: Мы всегда выдыхаем не холодный, а тёплый воздух.
Мы доказали, что при вдохе лёгкие становятся больше, а при выдохе меньше.
Доказали что внутри человека есть воздух.
Доказали что без воздуха человек жить не может.
… Проведение завершающего этапа: в кругу,хвалим детей, поддерживаем (технологии поддержки детей).
Открытый конец деятельности: будет очень хорошо, если вы проведёте сегодняшние опыты со своими близкими дома; если вы нарисуете про воздух и принесёте в группу;либо сделаете с папой и мамой, братом и сестрой коллаж про воздух и расскажите в группе детям.
Технология «Ситуация» - Целостная структура технологии «Ситуация» включает в себя шесть последовательных шагов (этапов).
1. Введение в ситуацию.
2. Актуализация.
3. Затруднение в ситуации.
4. Открытие детьми нового знания (способа действий).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
6. Осмысление (итог).