Ирина Ворошилова
Конспект занятия «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучики для солнышка»
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», закрепить знание желтого цвета и учить рисовать кисточкой длинные линии.
Задачи занятия :
1. Обучающие: развивать навыки работы с красками, научить держать кисточку в правой руке, пробудить интерес к рисованию, учить рисовать прямые линии.
2. Развивающие: развивать интерес к природным явлениям, углубить знание формы и цвета, закрепить понятие желтого цвета. Расширить словарный запас детей словами: длинное, желтое, круглое, светило, грело, лучик. Способствовать развитию воображения.
Публикация «Конспект занятия „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
Приложение:
Во время занятия дети смогут познакомиться с понятием "лучик", узнать, как выглядит и чем отличается от других форм. Они будут учиться рисовать лучики кисточкой, обучаться работе с красками и держанию кисточки в правой руке. Занятие также способствует развитию интереса к рисованию и природным явлениям, а также углубляет знание о цветах и формах. Дети будут использовать желтую краску, чтобы закрепить понятие этого цвета. Во время занятия будет активно использоваться слово "лучик", а также другие слова, связанные с солнцем и его лучами. Это поможет расширить словарный запас детей и развить их воображение.
Воспитательные цели этого занятия включают в себя развитие аккуратности в работе, усидчивости и умения завершать начатое дело.
Материалы, необходимые для проведения занятия : листы формата А5, краски желтого цвета, кисточки, баночки с водой, подставка для кисточки, салфетка и мягкая игрушка в виде солнышка.
Перед началом занятия проводится предварительная работа, включающая наблюдение за солнцем во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К. И. Чуковского "Краденое солнце", а также разучивание стихотворения "Солнышко" и подвижная игра "Солнышко и дождик".
В ходе занятия воспитатель обращается к детям, представляя им гостей, которые пришли в группу. Он просит детей поздороваться с гостями и сказать им: "Здравствуйте!".
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно и узнаем, светит ли сегодня солнышко. Дети: Да, оно светит (Нет, оно не светит).
Воспитатель: А сейчас давайте попросим солнышко прийти к нам.
Солнышко, яркое и веселое,
Пожалуйста, загляни в окно.
Оденься в желтое платье,
Покажи нам свою красоту.
Воспитатель: Не слышит нас солнышко, попробуем еще раз.
Воспитатель: Вот и заглянуло солнышко к нам в группу. Расскажите, какого оно цвета?
Дети: Оно желтое.
Воспитатель: Какая форма у солнышка?
Дети: Оно круглое.
Воспитатель: А что еще есть у солнышка?
Дети: У него есть лучики.
Воспитатель: Какие лучики?
Дети: Яркие и сияющие.
Дети: Длинные лучи.
Воспитатель: Давайте покажем руками, какие лучики есть у солнышка (поднимаем руки вверх). Теперь все садитесь за свои столы на стульчики. Посмотрите, на наших стопах тоже есть солнышко, но чего-то не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Именно! Теперь давайте нарисуем лучики солнышка, чтобы оно грело и радовало нас.
Воспитатель: Ребята, каким цветом мы будем рисовать лучики?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Отлично! Но перед тем, как мы начнем рисовать, давайте сделаем солнечную зарядку для наших пальчиков:
Этот лучик - озорной,
А этот лучик - золотой,
Этот маленький лучик – такой милый и добрый,
Он тоненький и прекрасно улыбается.
И когда его называют мизинцем,
Мы загибаем пальчики, начиная с большого.
Теперь обратите внимание на меня,
Я покажу вам, как рисовать.
Берем кисточку за юбочку тремя пальчиками,
Погружаем ее в стаканчик с водой,
Удаляем лишнюю каплю о баночку,
Затем набираем краску желтого цвета
И рисуем длинные линии, как солнце.
Когда краска закончилась,
Мы снова набираем ее и продолжаем рисовать по кругу.
Когда рисунок готов, мы промываем кисточку в воде,
Вытираем ее о салфетку и кладем на подставку.
Вот какое прекрасное солнце у меня получилось.
Воспитатель: Давайте покажем солнышку, как правильно рисовать лучики. Спинки прямые, возьмите листок одной рукой и кисточку другой.
Воспитатель: Отличная работа, ребята! У всех получились очень красивые лучики у солнышка.
Воспитатель: Скажите, что мы рисовали?
Дети: Лучики у солнышка.
Воспитатель: И какое солнышко мы рисовали?
Дети: Желтое и круглое солнышко.
Воспитатель: Давайте позволим солнышку остаться с нами в группе, чтобы было тепло и светло. А теперь давайте все вместе танцевать и петь песенку "Солнышко".
Воспитатель: Спасибо, что выслушали меня!