Получи документы

Лоскутная аппликация в детском творчестве (35 фото)

Гульнара Скорюпина
Лоскутная аппликация в детском творчестве
▼ Скачать + Заказать документы

Лоскутная мозаика

Лоскутная аппликация в детском творчестве

Аппликация из ярких разноцветных лоскутков ткани вызывает только добрые эмоции.

Лоскутные узоры живут и радуют нас уже не одну сотню лет, практически в каждой стране есть свои традиции лоскутного творчества. Возможности аппликации из лоскутков практически неисчерпаемы, здесь и элементы плоскостного конструирования, и основы цветоведения, и формирование художественного вкуса, чувства прекрасного. Есть возможность воспитывать у детей доброжелательное отношение к своим близким, любовь и заботу, желание порадовать их подарком, выполненным своими руками.

Публикация «Лоскутная аппликация в детском творчестве» размещена в разделах

Фото №1 Лоскутная мозаика Фото №2 Аппликация из ярких разноцветных лоскутков ткани вызывает только добрые эмоции

Основное отличие аппликации из лоскутков от лоскутного шитья в том, что элементы не сшиваются, а приклеиваются на основу. В остальных моментах, таких как подбор ткани по цвету, особенностям рисунка, по свойствам материала, лоскутная аппликация похожа на лоскутное шитье.

Занятия по аппликации из ткани могут выступать, как первый этап к лоскутному шитью.

На подобных занятиях дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей композиции по размерам и объединять части в целое, ориентировать в пространстве узора и сюжетной композиции.

Фото №3 Лоскутные узоры живут и радуют нас уже не одну сотню лет практически в каждой стране есть свои традиции лоскутного творчества Фото №4 Возможности аппликации из лоскутков практически неисчерпаемы здесь и элементы плоскостного конструирования и основы цветоведения и формирование художественного вкуса чувства прекрасного

У ребенка целенаправленно формируется чувство цвета, умение использовать многообразие расцветок и текстуры ткани для различных комбинаций. Наши занятия проходят в виде игр, где дети учатся тому, что цвета делятся на тёмные и светлые, на контрастные и плавные, на тёплые и холодные. Находят однотонные и пёстрые лоскутки ткани.

Фото №5 Есть возможность воспитывать у детей доброжелательное отношение к своим близким любовь и заботу желание порадовать их подарком выполненным своими руками Фото №6 Публикация Лоскутная аппликация в детском творчестве размещена в разделах Поделки Фото №7 Мастерим с детьми Пэчворк

Также дети получают элементарные представление о растительных и геометрических орнаментах. Из самых простых фигур – квадратов, полос, треугольников – можно, по желанию, составить много различных по построению узоров /простые или сложные орнаменты, изображения растений, птиц, животных и др. /. Лоскутная аппликация может украсить практически любой предмет из ткани /покрывала, подушки, занавески…/.

Фото №8 Лоскутное шитье Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль

Экспериментирование с тканью разной фактуры обогащает знания ребенка о свойствах, возможностях применения данного материала.

В процессе творческой деятельности ребёнок делает свои личные маленькие открытия. И пусть он, в принципе, не создает ничего совсем нового, но в этом самом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат труда – вот первая и весьма важная ступенька детского творчества. Ступенька его роста.

Итак, нам понадобятся: лоскутки разной ткани, дополнительный материал для декора /тесьма, бусинки, ленточки, пайетки…/, инструменты /ножницы, клей, карандаши/, шаблоны, картинки с образцами, ФАНТАЗИЯ и НАШИ ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ!

Цель работы кружка «Лоскутная мозаика»: ввести детей в мир фантазий, самостоятельного творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации.

Фото №9 Основное отличие аппликации из лоскутков от лоскутного шитья в том что элементы не сшиваются а приклеиваются на основу

При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески: что-то дополнять, изменять в цвете, размере, соотношении частей.

На занятиях происходит интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество».

На первом этапе работы по созданию отдельных работ и композиций основными задачами являются:

- Заинтересовать детей с ОВЗ данным направлением народного декоративно-прикладного искусства.

- Обучать детей навыкам работы с шаблонами геометрических фигур, элементов растительных фигур и фигур животных, сооружений архитектуры.

- Формировать начальные навыки лоскутной аппликации.

В остальных моментах таких как подбор ткани по цвету особенностям рисунка по свойствам материала лоскутная аппликация похожа на лоскутное шитье Занятия по аппликации из ткани могут выступать как первый этап к лоскутному шитью У ребенка целенаправленно формируется чувство цвета умение использовать многообразие расцветок и текстуры ткани для различных комбинаций Наши занятия проходят в виде игр где дети учатся тому что цвета делятся на тёмные и светлые на контрастные и плавные на тёплые и холодные Находят однотонные и пёстрые лоскутки ткани Также дети получают элементарные представление о растительных и геометрических орнаментах Из самых простых фигур квадратов полос треугольников можно по желанию составить много различных по построению узоров простые или сложные орнаменты изображения растений птиц животных и др Лоскутная аппликация может украсить практически любой предмет из ткани покрывала подушки занавески Экспериментирование с тканью разной фактуры обогащает знания ребенка о свойствах возможностях применения данного материала В процессе творческой деятельности ребёнок делает свои личные маленькие открытия И пусть он в принципе не создает ничего совсем нового но в этом самом процессе заключена для ребенка его первостепенность Полученный результат труда вот первая и весьма важная ступенька детского творчества Ступенька его роста

Задачи второго этапа:

- Научить детей создавать наброски будущих композиций самостоятельно.

- Развивать творческую фантазию детей с ОВЗ, используя возможности лоскутной аппликации.

В ходе работы закрепляем с ребятами правила безопасности при обращения с ножницами, правило «чистых рук» при работе с тканью, выясняем различия между аппликацией из бумаги и из ткани. Незаметно для детей развиваем мелкую моторику, внимательность, что очень для нас важно.

Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание уделяется коллективному творчеству, результат которого часто бывает красочнее по цветовому решению и разнообразнее по содержанию.

Фото №10 Итак нам понадобятся лоскутки разной ткани дополнительный материал для декора тесьма бусинки ленточки пайетки инструменты ножницы клей карандаши шаблоны картинки с образцами ФАНТАЗИЯ и НАШИ ОЧ

Наиболее простая и часто применяемая форма коллективных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет определённое задание, а затем все части объединяются в единую композицию. Ценность коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, ведь всем предлагается одна тема. Дети заинтересованы в общем результате, они являются равными «соавторами» одной работы.

Фото №11 УМЕЛЫЕ РУЧКИ Цель работы кружка Лоскутная мозаика ввести детей в мир фантазий самостоятельного творчества используя богатые возможности лоскутной аппликации

Выбираем ткань для выполнения картины /приходилось ограничивать азарт, напоминая о выбранной теме нашей работы, иначе мы «утонули» бы в ворохе лоскутков

Фото №12 При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы а по возможности работать творчески что то дополнять изменять в цвете размере соотношении частей Фото №13 На занятиях происходит интеграция образовательных областей Познание и Художественное творчество

Определяемся с тканью для фона /здесь ребятам немного легче, так как задана зимняя тема/

Фото №14 На первом этапе работы по созданию отдельных работ и композиций основными задачами являются Заинтересовать детей с ОВЗ данным направлением народного декоративно прикладного искусства

Вырезаем детали, потихоньку заполняем пространство.

Фото №15 Обучать детей навыкам работы с шаблонами геометрических фигур элементов растительных фигур и фигур животных сооружений архитектуры Фото №16 Формировать начальные навыки лоскутной аппликации

Заготовки для домиков.

Фото №17 Задачи второго этапа Научить детей создавать наброски будущих композиций самостоятельно Фото №18 Развивать творческую фантазию детей с ОВЗ используя возможности лоскутной аппликации

Не забываем «укрыть» дома «снежком» /эту роль отлично выполняет шитье/

Фото №19 В ходе работы закрепляем с ребятами правила безопасности при обращения с ножницами правило чистых рук при работе с тканью выясняем различия между аппликацией из бумаги и из ткани

Остаётся самая малость – окошки, заборчики.

Фото №20 Незаметно для детей развиваем мелкую моторику внимательность что очень для нас важно

Дети назвали картину «Зимняя сказка». С удовольствием теперь рассматривают её, находят /показывают родителям/, какие детали вырезали и наклеивали.

Фото №21 Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание уделяется коллективному творчеству результат которого часто бывает красочнее по цветовому решению и разнообразнее по содержанию

В дальнейших планах у нас птички-невелички, картины «Чаепитие» и «Цветочная лужайка», весёлые Петрушки, забавные зверята и многое другое. Ведь просторы нашей фантазии так же безграничны, как узоры «Ситцевой» страны!

Разноцветная страна из шелков и ситца.

Лоскутка размер неважен –

Здесь любой сгодится!

Из полосочек – кружков, завитушек разных

Получается души разноцветный ПРАЗДНИК!

Спасибо за внимание:)

Публикации по теме:

Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы) Юлия Залазаева Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы). МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки».

Конспект мастер-класса для родителей «Лоскутная мозаика дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области.

Консультация для родителей «Ручной труд. Лоскутная техника» Лоскутная техника занимает сейчас не последнее место среди различных форм декоративно-прикладного искусства. А зародилось она в конце 19.

Консультация «Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве». Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Мастерская Деда Мороза. Елочки в предновогоднем детском творчестве (часть 3). ФотоотчетМастерская Деда Мороза. Елочки в предновогоднем детском творчестве (часть 3). Фотоотчет Мастерская Деда Мороза. Елочки в предновогоднем детском творчестве (часть 3). Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей.

О творчестве и креативеО творчестве и креативе Так много говорится о творчестве, о запретах, о креативе. Но честно. что правда хорошо, когда обрисованы все обои? этот вариант для тех,.

Образ города в художественном творчестве детей. Аппликация в детском саду ОБРАЗ ГОРОДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ (АППЛИКАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ) Искусство отражает действительность в художественных образах.

Осенние фантазии в детском творчествеОсенние фантазии в детском творчестве Осень - прекрасная, расцвеченная всеми цветами радуги пора. Она дает нам огромные возможности для фантазии, дарит нам материал для создания.

Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)Внучке 1 год! (О личном и о творчестве) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить,.

«Зима в лесу». Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет о детском творчестве«Зима в лесу». Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет о детском творчестве Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лоскутная аппликация в детском творчестве
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:39
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лоскутная аппликация в детском творчестве» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Скорюпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД