Марина Гусева
Логоритмика «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по логоритмике. Тема «Зимняя прогулка»
Коррекционно-воспитательные цели и задачи: развитие дыхания; общей и мелкой моторики; мимических мышц; переключения внимания; зрительного, слухового внимания.
Оборудование: бубен (можно заменить любым шумовым инструментом- погремушка, колокольчик и др); карточки с изображением различных эмоций. мягкие белые подушки (кочки- сугробы); мячики Су-Джок на каждого ребёнка колонка с музыкой «Зайчики и лисички»; магнитная доска.
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом. В центре зала кругом лежат мягкие коврики. В самом центре мячики Су-Джок.
Публикация «Логоритмика „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Здравствуйте ребятки. Какие вы все красивые.
Давайте встанем свами в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Дети берутся за руки образовывая круг.
Меня зовут Марина Геннадьевна, посмотрите у меня в руках (показать бубен). Что это за музыкальный инструмент? (Бубен). Правильно ребятки — это бубен. Сейчас мы с вами споём песенку под звуки бубна, для этого мы будем передавать бубен по кругу, и в чьих руках будет находиться бубен, тому надо назвать своё имя и имя кому она (или он) отдаст бубен. Остальные детки хлопают в ладоши. Давайте попробуем, я сейчас назову своё имя, а затем имя соседа, справа которому отдам бубен (прикоснуться к плечу ребенка с права). Так мы будем передавать бубен и петь, пока наш музыкальный инструмент не сделает круг и окажется опять в моих руках. А слова такие, послушайте пожалуйста, я назову своё имя (показать пример, побуждая детей) :
1. Приветствие с бубном
К нам Марина Геннадьевна пришла,
Она бубен взяла
Поиграла-поиграла
И Ане отдала.
В чьих руках бубен, бьет в него, а остальные дети хлопают в ладоши проговаривая слова.
Песня продолжается пока бубен не пройдет круг.
А теперь давайте проговорим слова. (дети проговаривают слова вместе с воспитателем). Молодцы, а теперь давай споём песню под бубен. (дети поют песню, проговаривая слова и хлопая в ладоши (бубном).
Ну вот и оказался бубен снова в моих руках.
Ребятки, напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
Правильно, зима! Как вы думаете зимой в лесу красиво? (Да, очень.) Дедушка Мороз укутал всё в снег, чтобы ни деревья, ни земля не замёрзли. Давайте свами отправимся в лес на прогулку! (Да, давайте) Но сначала мы с вами вспомним, как правильно дышать, кто знает? (Вдох носиком, выдох ртом.) Да, правильно: вдох носиком, выдох ртом. А кто мне подскажет, для чего нам правильно дышать? (Зимой воздух холодный, если мы будем дышать ртом, заболит горло.) Да, все верно и ещё ребятки, когда мы правильно дышим, речь наша звучит красивее. Давайте потренируемся правильно дышать.
2. Упражнение на дыхание.
Давайте правую руку положим на грудь, для того чтобы почувствовать, как мы делаем вдох и выдох. Ноги слегка расставим, спинка прямая.
1. Сделаем вдох носиками, рот закрыт. (показать). Чувствуете, как наша правая ручка поднялась? (Да.) Теперь выдыхаем ртом. Чувствуете, как наша ручка опустилась? (Да.) Теперь давайте вместе (совместное упражнение взрослого и детей, контроль за правильным выполнением).
2. Молодцы. А теперь следующее упражнение. Исходное положения стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль тела, спина ровная.
Ручки поднимаем вверх над головой – делаем вдох носиком.
Руки опускаем- делаем выдох ротиком (2 раза).
Теперь давайте вместе. (совместное упражнение взрослого и детей, контроль за правильным выполнением).
А теперь на выдохе давайте произнесём звук «а», вот так (показать)
На выдохе произносим звук «а» (2 раза).
А теперь попробуем звук «и», вот так (показать)
На выдохе произносим звук «и» (2 раза).
Молодцы. Следующее упражнение.
3. Исходное положение- стоя, руки вдоль тела.
На «раз» руки в стороны, вдох носиком; на два руки в исходное положение- выдох. На выдохе произносим: «па-па-па….». (2 раза)
А теперь на выдохе произнесём «ма-ма-ма…»
На выдохе произносим «ма-ма-ма…» (2 раза)
Закончили. Какие вы молодцы, все умеете правильно дышать! Теперь наши горлышки точно не заболят. А теперь отправимся в лес. А чтобы нам было веселее давайте будем проговаривать стихотворение, повторяйте за мной (разучивать стихотворение, следить за произношением правильности слов). Молодцы. А теперь давайте встанем за мной, друг за другом на расстояние вытянутых рук, чтобы не мешать друг другу и пойдем гулять в лес под музыку проговаривая стихотворение и выполняя различные движения. Смотрите внимательно, какие движения я выполняю. ( контроль за: правильным произношением слов, за осанкой, за правильным выполнением движений под музыку).
3. Ходьба. «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
И к лесу побежали,
Ноги выше поднимаем
На кочки
не наступаем.
И снова по дорожке,
Мы весело шагаем. Дети маршируют по кругу, друг за другом.
Ходят змейкой.
Бег на носочках.
Ходят высоким шагом, перешагивая «кочки».
Маршируют
Ну вот ребятки мы и добрались до леса. Посмотрите какие сугробы намело (указать на «сугроб» из подушек, давайте мы на них сядем, отдохнём после долгой дороги (дети садятся на подушки). Ребятки, а каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, голубь, воробей, синичка, снегирь). Да, эти птицы зимующие которые находятся рядом с человеком на протяжении всей зимы. Пока мы отдыхаем на наших чудесных сугробах, давайте поиграем в игру, которая называется «Синичка», для этого нам понадобятся наши ручки (показать руки). В этой игре, такие слова, давайте их свами проговорим (разучивание стихотворения с детьми, контроль за произношением слов). Теперь приготовили ручки, и вместе со словами будем показывать движения руками, смотрите внимательно! Все приготовили ручки? (да, (дети показывают руки). Выполняется контроль за: правильным произношением слов, за осанкой, за правильным выполнением движений).
4. Упражнение на развитие мелкой моторики. «Синичка»
Шла синичка через сад
Поклевала виноград
Шла синичка мимо рынка,
Наступила на корзинку.
И упала в яму, бух
Раздавила сорок мух. «Гусь»- правая рука, движение от себя к себе.
Левая- «горсточкой» у груди.
Постукивать каждым пальчиком правой руки об ладошку правой.
«Гусь»- правая рука, движение от себя к себе.
Левая- «горсточкой» у груди.
Поочередное похлопывание руками по коленкам.
Хлопнуть тыльными сторонами ладони о коленки.
Хлопаем в ладоши.
Молодцы ребятки. Наша синичка, когда упала в ямку она не ушиблась.
Ребятки, а вы летом лепите из песка пирожки? (Да). А как вы думаете зимой можно пирожки лепить? (Да, можно из снега лепить). Здорово. Давайте и мы свами сейчас поиграем в игру «Лепили пирожки». В это игре, вот такие слова, давайте их вместе проговорим. (воспитатель проговаривает вместе с детьми стихотворение, контролирует правильное произношение слов.) А теперь возьмём в руки вот такой мячик, он называется Су- Джок и поиграем в игру «Лепили пирожки». После чего выполняется упражнение вместе с движениями. Выполняется контроль за: правильным произношением слов, за правильным выполнением движений.
5. Упражнение с мячом «Лепили пирожки»
Мы катали снежки
И лепили пирожки.
Котик нам помогал,
Лапкой снег подгребал.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Хлопали ладошки.
Пирожки растаяли,
Нам их жаль немножко.
Мяч катаем между двух ладошек.
«Лепим» пирожки.
«Лапки- царапки»
«Подгребаем» снег.
Хлопаем в ладоши
«Лепим» пирожки.
Разводим руки в стороны.
Ну вот ребятки мы свами и отдохнули. Давайте теперь встанем на ножки.
Ребятки, а кто живет в лесу, какие звери? (Лиса, волк, медведь, заяц). А как передвигается зайка? (Прыгает). А как двигается лисичка? (Медленно, плавно). Мы сейчас с вами поиграем в интересную игру, представим, что мы зайчики и лисички. Для вас будет звучать музыка быстрая и медленная, под быструю мы представим, что мы зайчики и будем прыгать, сложив лапки перед собой (сложить лапки у груди и попрыгать- показать детям пример) а как только услышим медленную музыку представим, что мы лисички и будем ходить медленно, плавно выполнять движения перед собой (показать). Готовы? Слушайте внимательно.
6. Упражнение на переключение слухового внимания под музыку «Зайчики- лисички».
Здорово у вас получается показывать движения лисы и зайца. Вот так лисичка и заяц живут в нашем зимнем лесу. А теперь представьте, что каждый из вас это лисичка, которая напала на след зайца и решила его поймать. Я буду читать рассказ, а вы попробуете передать характер и чувства лисы мимикой т. е лицом. Для того чтобы у вас получилось правдоподобно я приготовила для вас маленькие картинки- подсказки. (разместить на магнитной доске все картинки, пояснить каждую картину какая эмоция изображена).
7. Упражнение на развитие мимических мышц. «Лиса»
Идет лиса по лесу. Глядь, заячий след, на снегу! Лиса обрадовалась. Принюхалась- след свежий. Побежала по следу. Да заяц хитрее лисы оказался, так следы запутал, что рыжая плутовка, его не нашла. Рассердилась лиса, да делать нечего- так и пошла, обиженная, дальше.
Заяц из-под куста выскочил и поскакал на полянку. А на полянке весёлые белки забавлялись. Взяли и зайца в свою игру.
Дети передают изменение характера лисы согласно тексту.
Какие вы молодцы! Прямо как настоящие лисички.
Звучит музыка входи «Зима» «Здравствуйте ребята, я белоснежная Зима. В гости к вам пришла. Я мимо проходила, увидела вас, послушала рассказ о лисе и зайке, и мне очень захотелось с вами поиграть! Давайте вместе поиграем. (Да, давайте) Ребята, рассказе зайка как спасался от лисички? (Запутывал свои следы). Правильно, а как вы думаете, как ещё зайка может спастись от лисы? (Спрятаться). Да, конечно спрятаться. А где спрятаться? (в снегу). А разве зайку не будет видно? (Нет, у зайца шубка белая как снег зимой). Всё верно, зайка зимой белый. Лисой вы уже были, а теперь давайте каждый из вас представит, что он заяц для этого мы возьмём бубен. (Объяснение детям правил игры)
8. Игра «Как заяц от лисы прятался»
(развитие слухового внимания). Инструменты- бубен.
Дети- зайцы прыгают на 2 ногах по залу в произвольном направлении. На один удар бубна- приседают (прячутся в кустах). На два удара- лежаться на пол (прячутся в снегу).
«Да, таких умелых и внимательных зайчиков, как вы ни одна лиса не поймает! Молодцы. А мне пора проверить свои владения. До свидания.» (До свидания).
Ребятки А вы заметили, что мы уже очень долга гуляем в нашем зимнем лесу? (Да, наверно). Что нам надо сделать чтобы время узнать? (Посмотреть на часы). Правильно. Давайте встанем в круг и поиграем в чистоговорку, а в ней такие слова, давайте проговорим их вместе (проговаривают слова, контроль за произношением). А теперь проговорим чистоговорку ещё раз, но уже с движением, готовы? Повторяйте внимательно!
9. Чистоговорка «С -С*»
Сы-сы-сы тикают часы
Ас-ас-ас, который час?
Си - си- си на руке часы носи.
Ись- ись-ись не торопись!
Дети качают согнутыми в локтях руками вправо-. влево («стрелочками»).
Сжимают и разжимают пальцы.
Стучат указательным пальчикам по запястьям.
Грозят пальцем.
Ребятки, времени очень много и нам пора возвращаться с прогулки, обратно в детский садик. А чтобы веселее было идти, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Лавата. Мы будем двигаться по кругу и проговорим вот такие слова : Дружно танцуем мы —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата. (контроль за произношением слов). Молодцы, а теперь поиграем под музыку.
10. Игра малой подвижности «Лавота»
муз. сопровождение пианино.
Дружно танцуем мы —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата.
• плечи хороши, а у соседа лучше.
• уши хороши, а у соседа лучше.
• глазки хороши, а у соседа лучше.
• щеки хороши, а у соседа лучше.
• талия хороша, а соседа лучше.
• коленки хороши, а у соседа лучше.
• пятки хороши, а у соседа лучше. Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами в одну, сторону (на усложнение- при повторе слов – двигаются в другую сторону) произносят слова:
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за пальчики и повторяют слова с движениями по кругу. Затем водящий дает другие задания:
Ну вот ребятки, играючи мы и вернулись в наш садик. Хорошо в зимнем лесу, правда ребята? Мы сегодня играли в разные игры, а какая игра вам больше понравилась? Какая игра вам показалась самой трудной в выполнении? Самой интересной? Кто приходил к нам в гости? Что-то новое узнали? Молодцы, нам пора в группу.