Татьяна Ярандайкина
Логоритмическое занятие в подготовительной группе: «Путешествие в гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать воображение, память, речевую выразительность.
2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.
3. Формировать интерес к окружающему.
Ход занятия:
Выход детей под музыку на середину зала. Поздороваться с гостями.
- По дороге в детский сад со мной случилась удивительная история, я увидела… А что, вы сейчас отгадаете:
Загадка
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(снежинки)
- Правильно. Снежинка приглашает вас погулять по зимнему лесу.
Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе: „Путешествие в гости к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Повернитесь и пойдемте со мной в лес. (Дети идут «змейкой»)
«Сколько снегу намело!
Все вокруг белым-бело.
Кто пойдет зимою в лес,
Тот увидит сто чудес.
Там деревья в снежных шапках.
Клен папахе, дуб в ушанке.
А маленькие ели – беретики надели».
- Ой, ребята! Мы заблудились!
- Давайте пропоем гласные звуки, чтобы нас услышали. Встаньте свободнее, в лесу много места.
А – Исходное положение: руки впереди, подняты ладошками вверх. Локтевы суставы слегка согнуты (до конца не выпрямляются, ладошки слегка закруглены – пальчики округлен. Произнося «А» руки разводятся в стороны.
О- Исходное положение: руки впереди, внизу округло соединены. Произнося «О» руки разводят через стороны, поднимают вверх и округло соединяют над головой.
У – Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди, сильно сжаты в кулаки. Указательные пальцы выпрямлены и смотрят вверх.
Произнося «У» кисти выводятся вперед, локтевые суставы до конца не выпрямляются, а указательные пальцы продолжают смотреть вверх.
И – Исходное положение: руки перед грудью, слабо соединены в кулаки, указательные пальцы смотрят вверх. Произнося «И» руки выводятся вверх, одновременно приподнимаемся на носки.
Все звуки произносятся в следующей последовательности:
-громко и долго;
-тих и долго;
- громко и быстро;
- тихо и быстро.
Дети садятся на скамейку.
- Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте все, о чем я буду рассказывать.
В лесу все белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину.
-Представили? Открывайте глаза. Скажите мне, из чего состоит снег?
- Предлагаю встать в круг и под музыку расскажем историю о снежинках.
Стихотворение: «Снежинки»
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы, (идут по кругу)
То всех в вальсе закружит. (кружатся)
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются. (приседают)
Собрались в комок, пушистый,
На ветру качаются. (поднимаются, качают руками)
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись. (отходят назад)
По заснеженным тропинкам
Закружил, понес их ветер. (бегут по кругу)
Разлетаются снежинки, (идут в круг)
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
На земле хотят остаться. (приседают)
-Вам понравилось наше путешествие?
Ребенок: -Ах, как красиво в зимнем лесу!
- Какая чудесная погода!
Звук трубы
-Ребята, вы слышите? А что это за звук?
-Ребята, это нас услышали и зовут обратно в детский сад. Вот и тропинка, по которой мы вернемся домой.
Под музыку дети выходят из зала