Десятова Наталья Викторовна
Логоритмическое занятие «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
Расширение представлений о сезонных изменениях природе.
Отработать умение бега по кругу с ускорением и замедлением в зависимости от темпа музыки.
Тренировать силу вдоха и выдоха.
Развивающие:
Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации.
Увеличение объема памяти.
Воспитательные:
Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля
деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать
музыку с движением.
Создание у детей положительной установки на занятия.
Ход занятия:
Вход под музыку (Марш: муз. Н. Леви, дети остаются стоять)
1. Организационный момент.
Валеологическая распевка.
Добрый день! Улыбнись скорее! (Поворачиваются к друг другу)
И сегодня весь день будет веселее! (Разводят руки в стороны: хлопают в
ладоши)[
Мы погладим лобик, носик и щечки, (Выполнение движения по тексту)
Будем мы красивыми как в саду цветочек. (Постепенно поднимать руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки. Сильнее! Сильнее! (Движения по тексту)
А теперь похлопаем. Смелее! Смелее! (Движения по тексту)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (Движения по тексту) Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (Развести руки в стороны)
2. Эмоционально - волевой тренинг: «Здравствуйте»
(Развитие тактильных ощущений)
Муз. руководитель.
Попевка:
- Здравствуй, здравствуй!
Не зевай й ладошку мне давай! (Дети становятся в круг)
Здороваться мы будем необычно. Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и передадим друг друг) своё «здравствуйте». Здороваться мы будем правой рукой.
Логопед:
- По дороге золоченной осень к нам уже пришла,
И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
3. Комплекс общеразвивающих упражнений
Чуть слышно осень наступает. Ходьба на месте[
Плоды на ветках созревают. «Фонарики»
Уж ягод сладких полон лес. Развести руки в стороны
И дождь осенний льет с небес. Движения руками сверху-вниз
Сад давно уж нас зовет. Махи руками к себе.
Мы отправляемся в поход. Ходьба на месте
Вот дорога впереди.
Боком надо нам пройти. Ходьба приставным шагом боком.
Высоко ноги поднимая,
Весело шагаем. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ступеньки к озеру спешат,
Прыгать нам они велят. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
По дорожке земляной
Идем «змейкой», Ходьба «змейкой».
Затем обычною ходьбой. Ходьба обычным шагом.
Врассыпную все идем.
Скоро-скоро сад найдем. Ходьба врассыпную.
Увидали сад и побежали. Бег по кругу с ускорением и замедлением в зависимости от темпа музыки.
Что в саду мы увидали? Остановиться, повернуться лицом в круг.
Яблоки красные,
Высоко на ветках.
Их достанем детки. И. п. - основная стойка. 1- руки вперед, вверх, подняться на носки. 2 - вернуться в им. Повторить 5-6 раз.
Вот они какие –
Красные, большие. И. п. - сесть с прямыми ногами, руки внизу, впереди. 1 - развести руки в стороны, назад. 2 - вернуться в им. Повторить 5-6 раз.
Яблоки под деревом найдем
И в кучу соберем. И. п. - сесть, ноги врозь, руки вниз. 1 руки в стороны-назад. 2- руки вперед-вниз. Повторить 5-6 раз.
Дети яблоню потрясут И. п. - лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.
Яблоки качаться начнут. Обхватить колени руками, раскачиваться вперед-назад.
Яблоню мы потрясли, И. п. - опора на колени, потрясти кисти рук.
Яблоки попадали.
Заглянем под ветки:
Нет ли яблок, детки? Руки согнуть в локтевых суставах, туловище прогнуть, сделать «подлезай» вперед. Повторить 3-4 раза.
Яблоко с ветки упало
И запрыгало, поскакало. Прыжки по показу ведущего.
Яблок много мы собрали
И немножечко устали.
По саду долго мы гуляли.
Свежим воздухом дышали,
Руки в стороны, к плечам –
Не нужна усталость нам.
Руки вверх, вниз, вперед –
Пора заканчивать поход. Идут спокойно врассыпную, поднимая руки в стороны, вверх, вниз к плечам
4. Образование относительных прилагательных.
Рассматривание картины с изображением осени.
Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Какое время года на нем изображено? Как догадались? А если сейчас осень, то лес какой? (Осенний). Листья какие? Погода какая? А воздух осенью какой?
5. Дыхательная гимнастика «Носочки - пяточки».
Понюхаем осенний воздух.
«Носочки»
И. п. Дети сидят на стульях, ноги согнуты под прямым углом. На счет «раз» поднять носочки ног, упираясь пятками в пол. - вдох. Возвращаем ноги в И. П. - выдох. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
«Пяточки»
И. п. то же. На счет «раз» на вдохе поднять пятки, не отрывая носочки от пола. «два» - выдох. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
«Носочки - пяточки»
И. п. не меняется. Поочередно поднимаем то носочки, то пяточки. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
6. Речевая игра с жестами «Листопад».
Логопед: - Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад)
Осень! Осень! Листопад! Ритмичные хлопки)
Лес осенний конопат. (Поочередное соединение)
Листья рыжие шуршат (Трут ладошку об ладошку)
И летят, летят, летят. (Поочередное соединение)
7. Мимические упражнения.
Изобразить раннюю осень.
У Ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Изобразить позднюю осень.
Поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая.
Изобразить плачущую осень.
Наше настроение.
-Показать какое у вас настроение в яркий, солнечный день и в дождливый, хмурый осенний день.
-Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо.
-Показать-, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и открыть рот. Поднимать и опускать брови.
-Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!»
-Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о, о-о-о!»
-Нашли червивый гриб и огорчились: «Ах-ах-ах!»
8. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Пока грибы собирали незаметно подошли к мишкиной берлоге. Ему осенью хочется спать. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, Раскрывать и закрывать рот.
Посмотрите, как много в осеннем лесу брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитирование жевания.
Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно.
Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.
Язычок в чащобе. Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. Широкий язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка.
Беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык вправо и влево так. Чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и зубы при этом неподвижны.
Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой.
Рот открыт, губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.
Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас почистим зубки.
Почистить языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
9. Песня «Осень». Музыкальный руководитель
10. Действия с воображаемыми предметами.
Вспомнить и показать действия, которые можно наблюдать в осеннюю пору: вы собираете клюкву на болоте, срываете фрукты с деревьев, сгребаете граблями опавшую листву, убираете картофель.
11. Танец-игра «Выйдем на лужок».
12. Итог. Рефлексия.