Юлия Кравченко
Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В зоопарке (подготовка к постановке звука (р) через кинестетическое формирование понимания вибрации кончика языка).
Цели: воспитательная - воспитывать понимание обращенной речи и активизировать словарь по теме.
образовательная – обучение планированию и организации любого действия, которое опирается на смысловую сторону действия с предметом и реализации схемы любого действия.
коррекционная – развитие восприятия (оптического, слухового гнозиса).
Задачи: - развивать ВПФ;
- развивать речевое дыхание;
- формировать связную речь;
- формировать чувство ритма;
Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать переключаемость движений;
- развивать динамическую координацию движений;
- развивать координацию речи с движением.
Оборудование: предметные картинки (цыплёнок, гусь, обезьяна, курица, петух, ворона, красный кружок, свисток, бубен.
Организационная часть: вход, шеренга, приветствие.
Л: Здравствуйте!
Л-Д: Здравствуйте!
Л: Сегодня идем в зоопарк! Что такое зоопарк?
Виды ходьбы: (под удары в ладоши)
- марш + счёт 1-2-3-4;
Как только увидите красный свет - остановиться! (красный кружок)
- руки на пояс, встали на носочки, идем через лужи – перешагиваем (счет 1-2-3-4);
Как только почувствуете, что лужа глубокая – остановиться!
Ой! Дети! Опаздываем.
- согнули руки в локтях, побежали.
Машина через дорогу едет! Как только услышите свисток- остановиться.
Отдохнём.
- руки за голову, встали на пяточки и пошли (счет 1-2-3-4);
Как только услышите удар бубна – остановиться.
Дыхательная гимнастика: «насос», «кошка».
- нюхаем - пахнет горелым (вдох через нос - выдох через рот).
Основная часть: Наконец дошли до зоопарка.
Л: Посмотрите все направо. Кто кричит кар-кар-кар?
Сорока или ворона? (картинка сороки и вороны)
Д: Кар- кар- кар кричит ворона.
Л: Посмотрите налево. Кто пищит пи-пи-пи?
Курица или цыплёнок? (картинка курицы и цыплёнка)
Д: Пи-пи-пи пищит цыплёнок.
Л: Вы присядьте и послушайте. Кто поёт ку-ка-ре-ку?
Гусь или петух? (картинка петуха и гуся)
Д: Ку-ка-ре-ку поет петух.
Продолжим нашу экскурсию по зоопарку (ходьба по кругу).
Ой, смотрите кто это? (картинка с изображением цыплёнка)
Л: Цып-цып-цып - цыплятки.
Д: Взмахи правой и левой руками.
Л: Есть водица в кадке.
Д: Наклон вниз с разведением рук.
Л: Кто меня боится.
Д: Наклоны в стороны.
Л: Тем не дам водицы.
Д: Повороты головой вправо- влево.
Л: Вот бегут цыплятки, к своей кадке.
Д: Бег на месте.
Л: Возле кадки блюдце.
Д: Приседание.
Л: Цыплята все напьются.
Д: Цыплята пьют из ладошек.
Физпауза.
Л: высоко поднимать ноги, согнутые в коленях и щелкать языком.
Скок, лошадка!
Скок, скок!
Цок, копытца!
Цок, цок!
Выше ножки!
Топ, топ!
Веселее!
Гоп, гоп!
Л: А это кто? Ловко прыгает по веткам (рисунок обезьяны)
Л: Ноги поставим на наружный край стопы и пойдем как обезьяны (счёт 1-2-3-4).
Л: Обезьяна ест бананы,
Чтобы было много сил.
Мы хвостатой обезьяне,
Чтобы силы не терять
Будем с пальм бананы рвать.
Л- Д: Раз банан, два банана, три банана, четыре банана (руки поднимаются вверх поочередно).
Л: Ох! Устали мы, ребятки!
Самочувствие в порядке?
Немножко отдохнём.
Потягивание на носочках (вдох-выдох)
Л-Д: Скоро обед! Звери, привет!
Л: Наша экскурсия в зоопарке закончилась.
Садимся на мотоцикл, заводим и едем домой! (имитация действия).