Папки-передвижки

Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: «Здравствуй, весна!»

Ирина Горпенко
Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Совершенствование навыков речевой деятельности по теме : «Весна».

Задачи:

- Автоматизация всех поставленных звуков в речевой деятельности.

- Совершенствование навыков звукового анализа слов.

- Закрепление умения слышать музыку и выполнять определённые действия.

- Способствовать развитию словесно – логического мышления, творческого воображения и памяти.

- Воспитание любви к природе.

(Дети с педагогом свободно заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.)

Публикация «Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

Муз. Рук. – Здравствуйте, ребята! Говорят, уже весна пришла! Солнышко нам тепло принесла, капель весело звенит, звери, да птицы радуются. Как бы нам с весной встретиться и познакомиться.

Педагог – Я предлагаю, в лес пойти и там весну найти.

Муз. Рук. – Ну что, ребята, вы согласны! Тогда мы отправляемся в воображаемый лес, идём друг за другом спокойным шагом, прислушиваясь к музыке.

Звучит: «Прогулка» Мусоргский.

Муз. Рук. – А вот и опушка. Какой вокруг лес – вековые ели (мальчики покажите образ «ели», красивые стройные берёзки (девочки – это вы покажите). Ой, смотрите вдаль, там белка прыгает с ветки на ветку.

(Дети на носочках прыгают по кругу.) А вон и грачи полетели. Спросим, чьи они? Что они нам принесли?

Попевка: «Грачи – киричи». Р. н.

(Дети делятся на две группы, одни вопрос задают, а другие отвечают.)

«Грачи – киричи, вы чьи? Вы чьи?

Мы весны! Мы весны! Мы красны! Мы красны!»

Муз. Рук. – Вот и грачи прилетели, весну – красну принесли, снег растопили, землю напоили.

Песня: «Тает снег» музыка А. Филиппенко. (Пение песни с движением.)

Слова: Тает снег, тает лёд,

К нам весна – красна идёт!

Прилетели скворушки,

Стали чистить пёрышки.

Прилетели скворушки,

Стали чистить пёрышки.

Я пойду, в зелен сад.

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Пчёлки просыпаются.

Вишни распускаются,

Пчёлки просыпаются.

(На каждые действия дети выполняют движения по тексту. Слышат голос лежащего камня на пути детей.)

Камень – Нет! Ведь это я весну делаю! Поклонитесь, дети, поблагодарите. У меня бока горячие, поэтому снег рядом со мной тает, травка прорастает. Ко мне бабочки летят греться.

(На экране дети видят большой камень.) 1 слайд.

Педагог – Ребята, мы попали в какой – то странный лес, где камни говорят.

Наш лес полон сказочных…. Чего дети? Чудес.

Если дальше мы пойдём эти чудеса…. Что дети? Найдём.

Муз. Рук. – Значит мы в сказочном лесу? Это хорошо! Но как камень сдвинуть с пути, чтобы дальше пройти.

Педагог – А мы на помощь позовём, может кто-нибудь и услышит.

Игра на артикуляцию «Назови звук» - беззвучная артикуляция гласных звуков логопедом, дети отгадывают и чётко произносят звуки.

Ручей – Слышу, слышу! Я к вам на помощь спешу.

(Шум воды журчащей.)

Педагог – Ребята, что вы слышите?

- Звук воды, её журчание.

Педагог – Если вода журчит, значит, она бежит. Что это может быть?

- Ручей. 2 слайд.

Педагог – Какие звуки вы слышите в слове «вода»?

Звуковой анализ слова.

Ручей – Ах ты, старый лежебока!

Не хвалитесь попусту!

Тебе повернуться лень, а я вот

День – деньской в работе.

Пускай мне дети кланяются,

Пускай меня благодарят!

Это я весну делаю.

Снег растапливаю, лёд просверливаю,

Деревья и травы живой водой пою.

Какая же без меня весна!

Сосулька – Ай, болтун! Не слушайте его пустомелю!

Мне кланяйтесь, меня благодарите!

Педагог – Ребята, кто это говорит? Отгадайте загадку:

«Детки сели на карниз и растут всё время вниз».

Разложите слово «сосулька» на слоги.

Педагог – Сосулька, дети тебя отгадали. (3 слайд) Разве ты весну делаешь?

Сосулька – Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слёзы горючие лить, как стану булькать на весь лес, вот вам и весна… Разве иначе весна начинается! Разве иначе…

Физминутка: «Сосулька».

Шаловливые сосульки сели на карниз (идут дети по кругу)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклоны)

Посмотрели, чем заняться (повороты)

Стали каплями кидаться,

Целый день идёт трезвон

Дили – дили, дили – дон (щелчки пальцами.)

(Все слайды убираются.)

Педагог – Сосулька, ты что замолчала? Не отвечает. Что-то произошло в природе. Сосулька капать перестала и ручей не журчит, камень не ворчит. Что случилось? Как вы думаете?

(Задаёт вопросы к ответу «солнце закатилось».)

Ну, теперь то, мне всё понятно кто весну делает. А вам понятно, дети? Кто?

- Солнце.

Выложи слово «солнышко» буквами.

Педагог – Солнце уже закатилось и лесные обитатели побежали по норам. Подберите им жилище.

Игра: «Жилище животным».

У белки – дупло,

У лисы - нора,

У волка – логово,

У бобра – хатка,

У ежа – норка.

Муз. Рук. – Как тихо стало в лесу, все приготовились ко сну. Пора и нам возвращаться. Полина Петровна, а вы дорогу помните домой.

- Нет!

Муз. Рук. – И я забыла, вся надежда, ребята, только на вас. Вспомните, что вы по дороге встречали.

- Ели, берёзы, белку, грачей, ручей, камень, сосульку, животных (лиса, волк, бобр, ёж, солнце. (Всё это появляется на экране – 4 слайд.)

Педагог – И что у нас получилось?

- Картина.

Игра: «Подскажи словечко».

1. Ой, беда, ой беда.

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки

На снегу…. (проталинки.)

2. Рад весне братишка Сашка

И собака рада, Жулька,

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась… (сосулька).

3. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

Педагог – Так мы с вами встретились с весной? Давайте скажем все вместе: «Здравствуй весна, долго ждали мы тебя! (Дети хором повторяют.)

Игра: «Живые слова».

А теперь пошли домой.

(Под музыку уходят.)

Интеграция областей: социализация, коммуникация, музыкальная, чтение художественной литературы.

Аннотация:

Логоритмический конспект «Здравствуй Весна - интегрированное занятие, составлен для детей подготовительной логопедической группы, можно использовать в работе, как музыкальному руководителю, учителю-логопеду, так и воспитателям подготовительных групп для выявления знаний и умений по развитию речи. Занятие сопровождается слайдами, они расписаны в тексте, поэтому картинки подобрать не затруднит.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развивающая игра «Чудесный мешочек»Развивающая игра «Чудесный мешочек» Цели: Автоматизация звуков, находящихся в словах в разных позициях; Формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью; Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 11:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: «Здравствуй, весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД