Ирина Горпенко
Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Совершенствование навыков речевой деятельности по теме : «Весна».
Задачи:
- Автоматизация всех поставленных звуков в речевой деятельности.
- Совершенствование навыков звукового анализа слов.
- Закрепление умения слышать музыку и выполнять определённые действия.
- Способствовать развитию словесно – логического мышления, творческого воображения и памяти.
- Воспитание любви к природе.
(Дети с педагогом свободно заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.)
Публикация «Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Муз. Рук. – Здравствуйте, ребята! Говорят, уже весна пришла! Солнышко нам тепло принесла, капель весело звенит, звери, да птицы радуются. Как бы нам с весной встретиться и познакомиться.
Педагог – Я предлагаю, в лес пойти и там весну найти.
Муз. Рук. – Ну что, ребята, вы согласны! Тогда мы отправляемся в воображаемый лес, идём друг за другом спокойным шагом, прислушиваясь к музыке.
Звучит: «Прогулка» Мусоргский.
Муз. Рук. – А вот и опушка. Какой вокруг лес – вековые ели (мальчики покажите образ «ели», красивые стройные берёзки (девочки – это вы покажите). Ой, смотрите вдаль, там белка прыгает с ветки на ветку.
(Дети на носочках прыгают по кругу.) А вон и грачи полетели. Спросим, чьи они? Что они нам принесли?
Попевка: «Грачи – киричи». Р. н.
(Дети делятся на две группы, одни вопрос задают, а другие отвечают.)
«Грачи – киричи, вы чьи? Вы чьи?
Мы весны! Мы весны! Мы красны! Мы красны!»
Муз. Рук. – Вот и грачи прилетели, весну – красну принесли, снег растопили, землю напоили.
Песня: «Тает снег» музыка А. Филиппенко. (Пение песни с движением.)
Слова: Тает снег, тает лёд,
К нам весна – красна идёт!
Прилетели скворушки,
Стали чистить пёрышки.
Прилетели скворушки,
Стали чистить пёрышки.
Я пойду, в зелен сад.
Там соловушки свистят,
Вишни распускаются,
Пчёлки просыпаются.
Вишни распускаются,
Пчёлки просыпаются.
(На каждые действия дети выполняют движения по тексту. Слышат голос лежащего камня на пути детей.)
Камень – Нет! Ведь это я весну делаю! Поклонитесь, дети, поблагодарите. У меня бока горячие, поэтому снег рядом со мной тает, травка прорастает. Ко мне бабочки летят греться.
(На экране дети видят большой камень.) 1 слайд.
Педагог – Ребята, мы попали в какой – то странный лес, где камни говорят.
Наш лес полон сказочных…. Чего дети? Чудес.
Если дальше мы пойдём эти чудеса…. Что дети? Найдём.
Муз. Рук. – Значит мы в сказочном лесу? Это хорошо! Но как камень сдвинуть с пути, чтобы дальше пройти.
Педагог – А мы на помощь позовём, может кто-нибудь и услышит.
Игра на артикуляцию «Назови звук» - беззвучная артикуляция гласных звуков логопедом, дети отгадывают и чётко произносят звуки.
Ручей – Слышу, слышу! Я к вам на помощь спешу.
(Шум воды журчащей.)
Педагог – Ребята, что вы слышите?
- Звук воды, её журчание.
Педагог – Если вода журчит, значит, она бежит. Что это может быть?
- Ручей. 2 слайд.
Педагог – Какие звуки вы слышите в слове «вода»?
Звуковой анализ слова.
Ручей – Ах ты, старый лежебока!
Не хвалитесь попусту!
Тебе повернуться лень, а я вот
День – деньской в работе.
Пускай мне дети кланяются,
Пускай меня благодарят!
Это я весну делаю.
Снег растапливаю, лёд просверливаю,
Деревья и травы живой водой пою.
Какая же без меня весна!
Сосулька – Ай, болтун! Не слушайте его пустомелю!
Мне кланяйтесь, меня благодарите!
Педагог – Ребята, кто это говорит? Отгадайте загадку:
«Детки сели на карниз и растут всё время вниз».
Разложите слово «сосулька» на слоги.
Педагог – Сосулька, дети тебя отгадали. (3 слайд) Разве ты весну делаешь?
Сосулька – Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слёзы горючие лить, как стану булькать на весь лес, вот вам и весна… Разве иначе весна начинается! Разве иначе…
Физминутка: «Сосулька».
Шаловливые сосульки сели на карниз (идут дети по кругу)
Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклоны)
Посмотрели, чем заняться (повороты)
Стали каплями кидаться,
Целый день идёт трезвон
Дили – дили, дили – дон (щелчки пальцами.)
(Все слайды убираются.)
Педагог – Сосулька, ты что замолчала? Не отвечает. Что-то произошло в природе. Сосулька капать перестала и ручей не журчит, камень не ворчит. Что случилось? Как вы думаете?
(Задаёт вопросы к ответу «солнце закатилось».)
Ну, теперь то, мне всё понятно кто весну делает. А вам понятно, дети? Кто?
- Солнце.
Выложи слово «солнышко» буквами.
Педагог – Солнце уже закатилось и лесные обитатели побежали по норам. Подберите им жилище.
Игра: «Жилище животным».
У белки – дупло,
У лисы - нора,
У волка – логово,
У бобра – хатка,
У ежа – норка.
Муз. Рук. – Как тихо стало в лесу, все приготовились ко сну. Пора и нам возвращаться. Полина Петровна, а вы дорогу помните домой.
- Нет!
Муз. Рук. – И я забыла, вся надежда, ребята, только на вас. Вспомните, что вы по дороге встречали.
- Ели, берёзы, белку, грачей, ручей, камень, сосульку, животных (лиса, волк, бобр, ёж, солнце. (Всё это появляется на экране – 4 слайд.)
Педагог – И что у нас получилось?
- Картина.
Игра: «Подскажи словечко».
1. Ой, беда, ой беда.
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки
На снегу…. (проталинки.)
2. Рад весне братишка Сашка
И собака рада, Жулька,
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась… (сосулька).
3. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Весной.)
Педагог – Так мы с вами встретились с весной? Давайте скажем все вместе: «Здравствуй весна, долго ждали мы тебя! (Дети хором повторяют.)
Игра: «Живые слова».
А теперь пошли домой.
(Под музыку уходят.)
Интеграция областей: социализация, коммуникация, музыкальная, чтение художественной литературы.
Аннотация:
Логоритмический конспект «Здравствуй Весна!» - интегрированное занятие, составлен для детей подготовительной логопедической группы, можно использовать в работе, как музыкальному руководителю, учителю-логопеду, так и воспитателям подготовительных групп для выявления знаний и умений по развитию речи. Занятие сопровождается слайдами, они расписаны в тексте, поэтому картинки подобрать не затруднит.