Елена Климова
Логопункт — «Город Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ «Детский сад №223», в котором я работаю три года учителем - логопедом, является учреждением компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Всего в учреждении 75 воспитанников. Большинство ортопедических диагнозов воспитанников (вялость осанки, синдром тонусных нарушений, дисплазический синдром, плоскостопие, вальгусная деформация нижних конечностей и др.) и осложнения в онтогенезе (церебральная ишемия, перинатальное гипоксическое поражение ЦНС, гипертензионный синдром) негативно отражаются на речевом развитии. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является осуществление коррекции речевого развития дошкольников.
Публикация «Логопункт — „Город Язычка“» размещена в разделах
Для реализации этой цели на базе нашего МДОУ функционирует логопункт. С марта 2008 года я веду в нём коррекционно - развивающую логопедическую деятельность
Считаю, главным правилом логопункта - творческое сотрудничество ребёнка и взрослого. За 3 года моей работы в ДОУ логопункт превратился в
«творческий городок», в котором из обычных старых шкафов выросли два ДОМИКА ЗВУКОВ.
Домик согласных звуков Домик гласных звуков
Домики являются прекрасным дидактическим пособием по обучению детей грамоте: в домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с синей крышей – согласные. Кроме того, в домиках разместилась
ЗОНА ДИДАКТИЧЕСКОГО И ИГРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.
Она содержит следующие разделы:
- материалы по обследованию речи детей синей крышей - согласные.
- материалы для постановки и автоматизации звуков
Настенная разрезная азбука
состоит из прозрачных кармашков, нашитых на ткань. В кармашках дружно живут буквы алфавита- графические символы речевых звуков.
- материалы для развития словаря, связной речи располагается на «этажах ДОМИКОВ»
Это puzzles и кубики по лексическим темам; игрушки из киндер сюрпризов, маски - шапочки, настольный театр, пальчиковый театр); настольные игры – лото в коробках и конвертах. Например:
Домики в логопункте такие вместительные, что содержат материал для развития фонематического слуха: звучащие игрушки - бубен, деревянные ложки, волшебный звенящий мячик, которым можно звенеть столько раз - сколько слогов в слове.
Домики служат ещё и ЗОНОЙ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, которая содержит следующие разделы:
справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
материалы по обследованию речи детей;
методическая литература по коррекции звукопроизношения;
методическая литература по преодолению ОНР, ФФН;
учебно-методическая литература по обучению грамоте;
учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);.
А на стенах логопедического кабинета живёт главный герой городка - «Весёлый язычок». Дети нашего ДОУ очень любят выполнять артикуляционные упражнения, общаясь с интересными картинками - апликациями, расположенными прямо на стенах логопункта. Их я выполнила с помощью картона, разноцветной самоклеющейся плёнки. Получилось очень задорно, эстетично и практично.
К тому же, примером для подражания, стимулом к занятиям в логопункте служит Уголок под названием «Речевая гимнастика».
В уголке размещены рамки с фотографиями самих детей, посещающих логопункт. Дети запечатлены на фото с различными артикуляционными позами. Дети- логопаты быстро и легко воспринимают, запоминают такую форму подачи материала. Конечно, не обошлось без настенного зеркала с красивыми занавесками из шифона. Над ним располагается настенная лампа с выключателем и кружочки из самоклеющейся бумаги на стене, помогающие правильно говорить,отхлопывая ладошкой сложные по структуре слова. Всё это служит ЗОНОЙ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ЛОГОПЕДА находится ценный лоток «Учимся говорить красиво», а в нем тетради воспитанников для индивидуальных занятий с логопедом. В начале каждой тетради составлен индивидуальный план коррекционной работы с воспитанником.
Кроме того в логопункте есть «волшебные» столик и кресло. Скатерть стола и покрывало кресла выполнены в едином стиле: цветные буквы на ткани сочного зеленого цвета и мышонок, который помогает детям узнавать буквы и звуки. Сам столик служит дидактическим пособием по распознаванию изучаемых звуков и букв, их обозначающих. Кресло – это зона релаксации.
Родители, которые впервые приходят на консультацию в логопункт, удивляются атмосфере добра и уюта. Последнее время слышу от родителей слова: - «Пришла к вам на консультацию и попала в детство!»
Коллеги считают, что если некоторое время находиться в логопункте – улучшается настроение.
Но самое важное – оценка самих детей. Каждый раз, когда встречаюсь с детьми, слышу от них:
- А когда мы пойдем играть с язычком?
– Возьмите меня в Город Язычка!
Считаю, что при таком уровне организации развивающей среды логопункта создается творческая атмосфера, где коррекционный процесс превращается в творческое взаимодействие между логопедом и ребенком, становится более продуктивным и результативным.