Любовь Курегешева
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Большой секрет для маленькой компании»
▼ Скачать +Заказ
Логопедическое занятие в подготовительной группе.
ТЕМА: «Большой секрет для маленькой компании».
ЦЕЛИ: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя.
Развитие словесно-логического мышления, творческого воображения.
Закрепление умения составлять рассуждения, доказательства.
Воспитание отзывчивости и дружелюбия.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Большой секрет для маленькой компании“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
ОБОРУДОВАНИЕ: кубики с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А); карточки с предложениями, перфокарты, предметные картинки (мышка, мышиная нора, каточки с буквами (И, В, большая разрезная картинка к сказке «Репка», фонограмма песни С. Никитина «большой секрет для маленькой компании», шляпа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Звучит песня С. Никитина «Большой секрет для маленькой компании»
ЛОГОПЕД : Ребята, я тоже знаю один секрет, но не скажу. Вы сами его сможете открыть, если выполните все задания. За каждый правильный ответ дается приз – кубик с буквой. Если вам удастся получить все кубики, то вы сможете составить слово и разгадать секрет.
2. Игра «Слово в шляпе»
Все дети по одному достают буквы из шляпы и составляют предложение, в котором каждое слово начинается на эту букву.
В конце игры дети выбирают лучшее предложение и ребенок, составивший его, получает кубик с буквой.
3. Работа с деформированным текстом.
Дети с помощью логопеда читают предложение на карточках:
а) Наступила зима.
б) Дети рады весне.
в) Выпал снег.
г) Катя и Саша лепят снеговика.
ЛОГОПЕД :
- Дети, что вы прочитали? (предложения).
- А что можно составить из предложений? (рассказ).
- Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? (расположить предложения по порядку).
Дети выставляют карточки с предложениями на наборное полотно и читают.
ЛОГОПЕД :
- Дети, что вы составили? (рассказ).
- Сколько предложений в рассказе? (четыре предложения).
- Все ли предложения подходят для составления рассказа? (нет).
Какое предложение не подходит, почему? (ответы детей).
- Каким предложением его можно заменить? (Дети рады зиме).
Логопед читает весь рассказ.
- Дети, чего не хватает в нашем рассказе? (названия рассказа).
- Давайте придумаем название к рассказу (дети дают варианты названия, выбирают лучшее).
За выполненное задание дети получают еще один кубик с буквой.
4. Игра: «Подбери слово»
Детям раздаются перфокарты, где они должны соединить карандашом картинку и слово, подходящее по смыслу, объяснить, почему. За выполненное задание дети получают еще один кубик.
5. Физминутка:
«Чудовищная загадка»
Импровизация движений по тексту:
Живет в пещере чудовище.
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его усищи. (дети отгадывают загадку)
За отгаданную загадку дети получают кубик с буквой.
Правильно, дети!
Чудовище – это мышка!
Пещерка – мышкина норка,
А сокровище – хлебная корка!
6. Коллективное составление творческого рассказа.
Дети, давайте придумаем рассказ про мышку!
Дети рассматривают две предметные картинки (мышка, мышиная нора). Используя карточки с буквами И, В придумывают название к рассказу, определяют характер будущего рассказа (грустный или веселый) и придумывая предложения по цепочке, составляют рассказ.
За выполненное задание дети получают очередной кубик с буквой.
7. Инсценировка сказки с творческими дополнениями.
На ковре дети раскладывают большую разрезную картинку и узнают известную сказку «Репка». По ходу рассказа сказки логопедом раздаются роли детям, которые озвучивают героев и придумывают новый сюжет сказки в зависимости от речевых возможностей детей и смелой фантазии.
- Пошел дед репку тянуть. Кого он позвал? (бабку).
- А кого он еще мог позвать? (МЧС, вертолет)
- А как можно позвать? (по телефону,).
Дети придумывают сами содержание новой сказки, за составление сказки получают последний кубик с буквой.
8. «Составь слово»
9. Из собранных кубиков дети составляют слово «ДРУЖБА».
ЛОГОПЕД : Вот вы и узнали главный секрет успеха и удачи!
Звучит фонограмма песни С. Никитина «Большой секрет для маленькой компании».