МААМ-картинки

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Большой секрет для маленькой компании»

Любовь Курегешева
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Большой секрет для маленькой компании»
▼ Скачать +Заказ

Логопедическое занятие в подготовительной группе.

ТЕМА: «Большой секрет для маленькой компании».

ЦЕЛИ: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя.

Развитие словесно-логического мышления, творческого воображения.

Закрепление умения составлять рассуждения, доказательства.

Воспитание отзывчивости и дружелюбия.

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Большой секрет для маленькой компании“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: кубики с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А); карточки с предложениями, перфокарты, предметные картинки (мышка, мышиная нора, каточки с буквами (И, В, большая разрезная картинка к сказке «Репка», фонограмма песни С. Никитина «большой секрет для маленькой компании», шляпа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Звучит песня С. Никитина «Большой секрет для маленькой компании»

ЛОГОПЕД : Ребята, я тоже знаю один секрет, но не скажу. Вы сами его сможете открыть, если выполните все задания. За каждый правильный ответ дается приз – кубик с буквой. Если вам удастся получить все кубики, то вы сможете составить слово и разгадать секрет.

2. Игра «Слово в шляпе»

Все дети по одному достают буквы из шляпы и составляют предложение, в котором каждое слово начинается на эту букву.

В конце игры дети выбирают лучшее предложение и ребенок, составивший его, получает кубик с буквой.

3. Работа с деформированным текстом.

Дети с помощью логопеда читают предложение на карточках:

а) Наступила зима.

б) Дети рады весне.

в) Выпал снег.

г) Катя и Саша лепят снеговика.

ЛОГОПЕД :

- Дети, что вы прочитали? (предложения).

- А что можно составить из предложений? (рассказ).

- Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? (расположить предложения по порядку).

Дети выставляют карточки с предложениями на наборное полотно и читают.

ЛОГОПЕД :

- Дети, что вы составили? (рассказ).

- Сколько предложений в рассказе? (четыре предложения).

- Все ли предложения подходят для составления рассказа? (нет).

Какое предложение не подходит, почему? (ответы детей).

- Каким предложением его можно заменить? (Дети рады зиме).

Логопед читает весь рассказ.

- Дети, чего не хватает в нашем рассказе? (названия рассказа).

- Давайте придумаем название к рассказу (дети дают варианты названия, выбирают лучшее).

За выполненное задание дети получают еще один кубик с буквой.

4. Игра: «Подбери слово»

Детям раздаются перфокарты, где они должны соединить карандашом картинку и слово, подходящее по смыслу, объяснить, почему. За выполненное задание дети получают еще один кубик.

5. Физминутка:

«Чудовищная загадка»

Импровизация движений по тексту:

Живет в пещере чудовище.

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи. (дети отгадывают загадку)

За отгаданную загадку дети получают кубик с буквой.

Правильно, дети!

Чудовище – это мышка!

Пещерка – мышкина норка,

А сокровище – хлебная корка!

6. Коллективное составление творческого рассказа.

Дети, давайте придумаем рассказ про мышку!

Дети рассматривают две предметные картинки (мышка, мышиная нора). Используя карточки с буквами И, В придумывают название к рассказу, определяют характер будущего рассказа (грустный или веселый) и придумывая предложения по цепочке, составляют рассказ.

За выполненное задание дети получают очередной кубик с буквой.

7. Инсценировка сказки с творческими дополнениями.

На ковре дети раскладывают большую разрезную картинку и узнают известную сказку «Репка». По ходу рассказа сказки логопедом раздаются роли детям, которые озвучивают героев и придумывают новый сюжет сказки в зависимости от речевых возможностей детей и смелой фантазии.

- Пошел дед репку тянуть. Кого он позвал? (бабку).

- А кого он еще мог позвать? (МЧС, вертолет)

- А как можно позвать? (по телефону,).

Дети придумывают сами содержание новой сказки, за составление сказки получают последний кубик с буквой.

8. «Составь слово»

9. Из собранных кубиков дети составляют слово «ДРУЖБА».

ЛОГОПЕД : Вот вы и узнали главный секрет успеха и удачи!

Звучит фонограмма песни С. Никитина «Большой секрет для маленькой компании».

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Большой секрет для маленькой компании»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 07:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе «Большой секрет для маленькой компании»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Курегешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД