Екатерина Сагайдак
Логопедическое развлечение «Путь не близок, не далек…»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение «Путь не близок, не далек…»
Учитель-логопед : Сагайдак Е. А.
Цель: совершенствование лексико-грамматический средств языка в игровой ситуации.
Ведущая образовательная область: «Коммуникация».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Фузкультура».
Решаемые задачи:
Область «Коммуникация» :
Публикация «Логопедическое развлечение „Путь не близок, не далек…“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
• активизировать и совершенствовать словарный запас
• упражнять в образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• упражнять в образовании сложных слов.
Область «Познание» :
• совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;
• исследовать свойства мыльного раствора;
• развивать словесно-логическое мышление
Область «Физкультура» :
• развивать навык соотнесения речи с движением;
• развивать пластику движений в соответствии с темпо-ритмическим рисунком музыки.
Область «Социализация» :
• воспитывать навыки самостоятельности, инициативности и сотрудничества;
• воспитывать любовь к словесному народному творчество.
Лексический материал:
существительные: фокусник; масло-маслице, печенье-печеньице, блюдо-блюдце, окно-оконце, тело-тельце, зеркало-зеркальце, платье-платьице; рыба-рыбешка, солнце-солнышко, домик-домишко, хлеб-хлебушек, скворец-скворушка, заяц-зайчишка; снегопад, листопад, водопад, звездопад, камнепад, самолет, самоход, пылесос; сказка; букварь.
пословицы и поговорки типа «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается».
Материальное оснащение: письмо, картинки с изображенными предметами для звукового анализа, волшебные палочки, колпачки на головы детей, мыльные пузыри, тазик с водой, мыло, карточки с деформированными буквами, карточки с напечатанными буквами, фломастеры.
Предварительная работа: чтение «Приключения Буратино» А. Толстого, разучивание стихов динамической паузы и танца под музыку из кинофильма «Приключения Буратино», проведение упражнений на развитие телопластики под музыку (полет на ковре-самолете, разучивание пословиц и поговорок.
Ход логопедического развлечения:
. Организационный момент.
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
I. Оснавня часть
1. Слышится стук в дверь. Входит почтальон и передаёт конверт. В конверте записка (читает ведущий).
Почтальон: Здравствуйте, ребята, вам письмо.
Ведущий: Спасибо! Послушайте:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
ПРИГЛАШАЮ ВАС В СТРАНУ БУКВАРИЮ.
ЖДУ ВАС В ГОСТИ.
Тибурано
Ведущий: Как вы думаете, кто написал письмо? (Буратино)
Ведущий: В какую страну пригласил нас Буратино? (В Букварию)
Ведущий: Чтобы узнать, кто живет в этой стране, надо выделить первый звук в названии картинок и собрать из них слово. Что получилось? (Буквы)
бант утка кот вата ы
Ведущий: Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)
Ведущий: Раз мы отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт у нас будет сказочный – ковер-самолет.
Ведущий: Садимся в ковер-самолет, закрываем глаза и отправляемся в полет. (Дети садятся, закрывают глаза, двигаются соответственно темпу музыки.)
2. Дети открывают глаза, их встречает фокусник.
Фокусник: Здравствуйте, ребята. Я маг, фокусник и факир. Живу в сказочной стране превращений, иллюзий и кривых зеркал.
Вы знаете, кто такой фокусник? (Человек, который показывает фокусы)
Хотите стать моими помощниками? (да)
Фокусник: Чики-чики –чикалочка, вот моя волшебная палочка-превращалочка. Как только я ее возьму, всех вас в фокусников превращу (достает колпачки для детей).
Фокусник: Теперь вы мои помощники.
3. Фокусник:. Я с помощью волшебной палочки могу превратить любой предмет из большого в маленький вот я говорю: «дерево» и взмахиваю палочкой.
Дерево превращается в деревце.
Фокусник: Берите по очереди палочку и превращайте предметы, которые я назову, в маленькие.
Масло- маслице. Печенье-печеньице. Блюдо- Окно- Тело- Зеркало- Платье-
Фокусник: А теперь я взмахну волшебной палочкой, вы измените слово так, чтобы появился звук «Ш» :
Рыба-рыбешка. Солнце-солнышко. Домик-домишко. Хлеб-хлебушек. Скворец-скворушка. Заяц-зайчишка.
4. Фокусник: Я слышал, есть такой фокус, который превращает два слова в одно. Поможете мне их превратить в одно слово:
Снег падает (что это) – снегопад. Листья падают – листопад. Вода падает – водопад. Звезды падают – звездопад. Камни падают – камнепад. Сам ходит – самоход. Сам летит – самолет. Сам катит – самокат. Сам сваливает – самосвал. Пыль сосет – пылесос.
5. Фокусник: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, порадовали меня. Сейчас я покажу вам фокус.
Фокусник достает мыльные пузыри и пускает.
Фокусник: Вы знаете, как получить мыльные пузыри, что для этого нужно сделать, и из чего они получаются? (ответы детей)
-Да, для этого нужно мыло развести водой, и хорошенько взболтать, вот тогда мыло растворится и превратится в мыльные пузыри.
Дети подходят к мини-лаборатории, разводят воду с мылом, пускают пузыри.
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию по изготовлению мыльных пузырей. Перед вами вода и мыло. Добавьте в воду мыло. Что получилось? (мыльный раствор) А теперь окунем наши палочки в мыльный раствор и начнем выдувать пузыри.
Фокусник: Вижу, задержал я вас.
Вам пора в дорогу.
К Буратино на подмогу.
Дети садятся на ковер и под музыку выполняют различные движения.
Выходит девочка и встречает детей. (Страна Веселья)
Веселушка: Я девчушка-веселушка
От любого слова – хохотушка.
И танцую и пою,
В общем, весело живу.
6. Веселушка: А вы любите танцевать? (физминутка с музработником)
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течё т ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
7. Веселушка: Еще я люблю загадывать загадки. Отгадайте.
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (жираф).
Ведущий: Все ли верно в этом стихотворении? (нет) Давайте отгадаем?
Ведущий зачитывает четверостишия, дети исправляют и зачитывают правильные предложения.
Клубком свернулся - ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий… (слон).
Под луною песню петь
Сел на веточку… (медведь).
Длиннее шеи не найдешь
Сорвёт любую ветку… (ёж).
Ест осоку в речке Нил
Неуклюжий (крокодил).
Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей (петух).
Веселушка: С вами весело, друзья,
Убедилась в этом я.
Только вам спешить пора,
Буратино не до сна,
Ведь случилась у него беда.
Ведуший: Ребята, поспешим на ковер-самолет.
Дети садятся на ковер, закрывают глаза и под музыку продолжают полет.
Входит Буратино, грустный и печальный.
Ведущий: Почему ты такой грустный, печальный?
Буратино: Ждал я долго вас, друзья,
Только вот пришла беда.
Прибегал злой Карабас Барабас
Набезобразничал у нас.
Буквы, слоги разбежались кто куда
Мне не собрать их никогда.
8. Ведущий: Ребята, поможем Буратино? (да)
Написаны буквы, у которых нижняя часть стерта.
Буратино: Какие буквы странные
Совсем как иностранные.
Ведущий: Ребята, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и помогите им. (Дети дописывают элементы букв)
Ведущий: А теперь составим слово из этих букв. Какое получилось слово? (сказка)
9. Буратино: Я слышал, что вы очень умные ребята. Сейчас я проверю, как вы знаете сказки?
Я скажу слова из сказки -
Продолжайте без подсказки.
Поди туда – не знаю куда, (принеси то – не знаю что).
Скоро сказка сказывается, (да не скоро дело делается).
Это всё присказка, (сказка будет впереди….
10. Буратино: Словам - буквам помогите.
Буквы все вы соберите
И слова из них сложите.
У Буратино напечатанные буквы, он их раскладывает на пол (Р, В, А, К, У, Б, Ь)Дети берут по одной букве и собирают из них слово («Живые буквы») : Букварь.
Буратино: Зло наказано опять,
Выстроились все буквы в ряд.
Помогли вы нам, ребята.
И за это вам награда. (Дети и Буратино встают на общий танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»)
Ведущий: Буратино, мы для тебя приготовили подарок. Это букварь. Теперь ты сам будешь знать все буквы и сможешь исправить любую ошибку. (Дети вручают Буратино букварь.)
Буратино: Спасибо за помощь и за подарок. (Буратино убегает.)
III. Итог
Ведущий: Волшебной птицей сказка обернётся, (в зал)
Рассыпав чудеса, взмахнёт крылом.
Закружит в хороводе, встрепенётся,
Чтобы наполнить радостью наш дом.
Ну, а нам пора прощаться, (детям)
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!