Лучший педагог года

Логопедический выпуск по теме «Животные жарких стран»

Вера Ивановна Бушмина
Логопедический выпуск по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Задачи:

- расширение знаний детей о диких животных;

- учить употреблять грамматически правильные предложения;

- учить умению составлять описательный рассказ о животных;

- обучать выразительности диалогической речи;

- воспитание любви к животным.

Оборудование: магнитные доски, картины животных, маски животных, мягкие игрушки льва и тигра, схемы перепутанных животных, деревянные и пластмассовые слон и слонята

Оргмомент: Звучит цирковая музыка, дети садятся.

Входит фокусник.

Публикация «Логопедический выпуск по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Фокусник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости. Ребята, вы любите фокусы? (ответы детей) А сможете их разгадать?

Фокусник показывает веер и спрашивает детей, что это?

Фокусник: Подуйте на него, Что увидели?

Дети читают: ЗООЛОГИЯ

Логопед: Что означает это слово?

Дети: Наука о животных.

А теперь 2-й фокус:

Фокусник: Прочитайте, что здесь написано?

Логопед: Дети, а разве есть такие буквы в русском языке?

Фокусник: Здесь буквы подожгло факелом, но можно догадаться.

Фокусник: Внесите мне волшебный предмет!

Ребенок подает зеркало. Фокусник подносит к картинке (дети вслух читают зеркальное изображение букв «ЗООЛОГ»).

Логопед: Что означает это слово?

Дети: Это человек, который занимается изучением животных.

Логопед: А Вы сможете показать фокус?

Ребенок выходит к доске и выкладывает из больших кубиков слова: САЛОН, ЛЕС.

Ребенок: Как САЛОН и ЛЕС превратить в животных?

Фокусник: Никак нельзя. Как можно?

Ребенок: А в волшебной стране слов можно.

В слове САЛОН одним движением убрать букву А, получим СЛОН. В слове ЛЕС С заменить на В. Получим слово ЛЕВ.

Логопед: О ком будем говорить на занятии?

Дети: О животных жарких стран!

Логопед: Оставайтесь с нами.

Фокусник: Нет, я пойду придумывать новые фокусы (и он уходит). До свидания, друзья!

Логопед: Ах, этот манящий и удивительный мир животных! К нам в гости приехал зоолог из далекой страны. Встречайте его!

Зоолог (ребенок одет в одежду индуса): Здравствуйте! Я приехал из далекой Индии, где не бывает зимы и царит вечное лето. Слоны в Индии встречаются повсеместно, недаром их называют индийские слоны.

Самое примечательное в облике слона – это хобот, бивни и огромные уши. Хоботом слон ест, пьет и использует его в качестве душа. Кроме того, своим хоботом слоны подают сигналы об опасности.

На верхней челюсти у слона имеются бивни. Это резцы, которые растут всю жизнь. Резцами слоны ломают большие ветки, крушат деревья, защищаются от врагов.

Глаза у слонов маленькие, а свои большие подвижные уши они используют для охлаждения тела в жару. Кожа у слонов толстая, морщинистая.

Ребёнок: Я смотрел передачу "В мире животных". Там показывали, как большие слоны спокойно шли по болоту и не проваливались. Я этому очень удивился. Почему это так?

Зоолог: Дело в том, что в подошвах ног слона находится слой желеобразной массы. Это позволяет слону бесшумно передвигаться по земле и преодолевать болотистые топи.

Слон растительноядное животное. Съедает за день 150 килограммов зеленой массы. Слоны очень любят воду, хорошо плавают. Слоны спят стоя 2-3 часа в сутки.

Логопед: Спасибо, уважаемый зоолог. Проходите, садитесь. Слон в Индии является символом страны и на многих индийских изделиях можно увидеть изображения слоника. Вот и зоолог привез нам сувенир – поясок со слониками. Давайте посчитаем! (один индийский слоник, два индийских слоника, три … и т. д. до семи)

- А кто может рассказать об образе жизни слонов?

1-й Ребенок: Слоны – умные животные. Живут они стадами по 20-50 голов. Вожак – старая слониха. Среди слонов царит необычайное дружелюбие. Животные никогда не ссорятся, вместе защищают и опекают детенышей. Раненым слонам помогают покинуть опасный район: два слона становятся по бокам, тесно прижимаясь – не дают упасть и уводят.

2-й Ребенок: У слонов отличная память, они узнают своих собратьев после длительной разлуки. Животные помнят, и обиды спустя десятилетия и могут отомстить. Но и любовь, доверие к ним тоже не забывают.

3-й Ребенок: Общаются слоны с помощью хобота. Они дотрагиваются ими друг до друга, гладят спину, голову родичей. В Индии 5 тыс. лет назад слонов отлавливали и заставляли работать. Они и сейчас работают на лесоповале: носят бревна.

4-й Ребенок: Слоны всегда участвуют в праздниках. Их богато украшают и показывают разные номера.

В далекие времена слонов использовали на войне, как живые танки, и перевозили на них военные грузы.

Логопед: Покажите, какой слон сильный?

Дети: (говорят хором и показывают)

Очень много силы в нем

Ростом он почти, что с дом

У него огромный нос

Будто он лет 200 рос!

Логопед: Что нам скажет о слонах эколог?

Эколог: Слоны занесены в Красную книгу, так как находятся в опасности. Хотя, слоны и долго живут – 60-70 лет, но за всю жизнь у слонихи появляются только 4 – 6 слонят.

К тому же, у слонов есть враги – это леопарды. Но если слон сильный и не один, то смело даст отпор. Однако, самый главный враг слонов – это человек, который, убивает животное, чтобы завладеть бивнями. Они ценятся на вес золота! И еще люди уничтожают леса – среду обитания слонов. Поэтому, правительство Индии следит, чтобы люди стремились к сохранению животных.

Логопед: В жарких странах светит палящее солнце и стоит изнурительный зной, животным очень тяжело, поэтому они находятся в постоянном поиске чего? (ответы детей)

- А сейчас мы посмотрим, как это происходит?

Ребенок: Жарким днем лесной тропой,

Звери шли на водопой.

На рисунок посмотри, кто за кем, ты расскажи:

(на доске выставляется рисунок: животные, идущие друг за другом)

Дети рассказывают!

Логопед: Властители тьмы. О ком так можно сказать?

Ребенок: Властители тьмы – так называют семейство кошачьих. Почему их так называют? Потому, что ночью эти животные становятся активными, у них появляется аппетит, и они начинают свою охоту, будто бы луна и звезды кажутся им прекрасными спутниками.

Логопед: А о ком мы будем говорить? Отгадайте загадки.

Какой прелестный полосатик!

Красивый миленький усатик

Вот симпатичная зверушка –

Как большая мягкая игрушка,

Но киска – не для детских игр,

Ведь это не котенок - а….(тигр)

1-й Ребенок: Самый крупный из кошачьих – тигр. Длина тела около - 3-х метров, а вес – 300 кг. Голова с небольшими ушами. Рисунок на шкуре очень красив. По рыжему фону на спине идут темные полосы. У тигра мощные лапы с острыми когтями. Он чаще живет в одиночку

2-й Ребенок: Взрослые тигры образуют семьи, у них рождается 4 тигренка, которых мама тигрица полгода кормит своим молоком. Тигр отлично плавает и любит воду.

3-й Ребенок: Тигр – хороший бегун, но на короткие расстояния. Охотится на оленей, антилоп, подкрадываясь совсем близко. Захватив животное, тигр залезает на дерево и никого не подпускает к своей добыче. Живет тигр 30-40 лет.

Ребенок:

Спор идет среди зверей,

Кто питается вкусней.

Одним нужно мясо –

Его обожают,

Другие растительный мир поедают.

Предлагаю разобраться,

Кто и чем должен питаться.

Логопед: Если животные питаются растительной пищей, то мы их называем ….(ответы детей)

А если любят мясо, то …. (ответы детей)

Дети: Травоядные и хищные.

Логопед предлагает детям по командам в 2-х обручах разделить слова – названия животных (травоядные и хищные) кто быстрее (волк, гиена, крокодил, тигр, зебра, горилла, антилопа, кенгуру.)

Логопед: О ком мы еще расскажем, следующая загадка.

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной

А мама ходит стриженной

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всё мамаша эта (львица)

Ребенок: Льва называют царем зверей за его силу и нрав! Даже грива указывает на его власть. Гривы у львов бывают черные, светлые, большие и не очень. А рев у льва как гром небесный.

Львы живут большими семействами или прайдами до 30-ти голов. Во главе стоит старший лев. У прайда большие территории, на которых они ведут свое хозяйство. Они добывают мяса столько, сколько смогут съесть.

Рождается у львов от трех до шести львят, львица уходит в заросли и выкармливает детей до 6-ти недель и гордая возвращается в прайд, ведя за собой резвых и симпатичных львят в большую семью.

Логопед: Эти животные опасны для людей. Как вести себя при встрече с дикими животными? (дети отвечают, что не подходить близко, не дразнить, не привлекать на себя внимания, не убивать животных).

Логопед: А почему нельзя убивать животных? Дети отвечают, что они украшают нашу Землю, очищают ее, так как являются природными санитарами)

Логопед: А что нам скажет по этому поводу Эколог?

Эколог: Шкуры у этих животных очень красивые, от этого они и страдают. На них охотятся и убивают ради шкур, поэтому их становится все. меньше. Эти животные занесены в Красную книгу и охота на них запрещена.

Для сохранения этих животных открывают заповедные зоны, где животные живут в естественных условиях под охраной.

Логопед: А сейчас Ульяна расскажет нам, как она была в зоопарке.

Ребенок: Была в зоопарке я с мамой вчера

Там весело очень живет детвора,

Смешные котята, озорные львята.

Мне всех их запомнить по имени надо.

И слоника Томми, и Хрюню, и Зайку,

И даже смешного пингвина – Зазнайку.

Домой я вернулась, альбом свой достала.

По памяти всех зарисовывать стала.

А что получилось, посмотрите сами.

Логопед: (показывает картинку-путаницу) Очень интересный получился рисунок, получилось экзотическое животное. Что перепутала художница? (дети отвечают).

1-й Ребенок:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте люди

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц — не небо

А море без рыб не море,

И земля без зверей не земля, не земля

Дети говорят по очереди:

1) Нужны все на свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мед

и кто делает яд.

2) Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

3)Да, если мы с кем — то не очень дружны

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется

То это, конечно, ошибкой окажется

Дети хором: Все - все, все на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

Дети: (проговаривают, имитируют движения и уходят)

«Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой …»

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический выпуск по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 15:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический выпуск по теме «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ивановна Бушмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД