Вера Ивановна Бушмина
Логопедический выпуск по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи:
- расширение знаний детей о диких животных;
- учить употреблять грамматически правильные предложения;
- учить умению составлять описательный рассказ о животных;
- обучать выразительности диалогической речи;
- воспитание любви к животным.
Оборудование: магнитные доски, картины животных, маски животных, мягкие игрушки льва и тигра, схемы перепутанных животных, деревянные и пластмассовые слон и слонята
Оргмомент: Звучит цирковая музыка, дети садятся.
Входит фокусник.
Публикация «Логопедический выпуск по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Фокусник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости. Ребята, вы любите фокусы? (ответы детей) А сможете их разгадать?
Фокусник показывает веер и спрашивает детей, что это?
Фокусник: Подуйте на него, Что увидели?
Дети читают: ЗООЛОГИЯ
Логопед: Что означает это слово?
Дети: Наука о животных.
А теперь 2-й фокус:
Фокусник: Прочитайте, что здесь написано?
Логопед: Дети, а разве есть такие буквы в русском языке?
Фокусник: Здесь буквы подожгло факелом, но можно догадаться.
Фокусник: Внесите мне волшебный предмет!
Ребенок подает зеркало. Фокусник подносит к картинке (дети вслух читают зеркальное изображение букв «ЗООЛОГ»).
Логопед: Что означает это слово?
Дети: Это человек, который занимается изучением животных.
Логопед: А Вы сможете показать фокус?
Ребенок выходит к доске и выкладывает из больших кубиков слова: САЛОН, ЛЕС.
Ребенок: Как САЛОН и ЛЕС превратить в животных?
Фокусник: Никак нельзя. Как можно?
Ребенок: А в волшебной стране слов можно.
В слове САЛОН одним движением убрать букву А, получим СЛОН. В слове ЛЕС С заменить на В. Получим слово ЛЕВ.
Логопед: О ком будем говорить на занятии?
Дети: О животных жарких стран!
Логопед: Оставайтесь с нами.
Фокусник: Нет, я пойду придумывать новые фокусы (и он уходит). До свидания, друзья!
Логопед: Ах, этот манящий и удивительный мир животных! К нам в гости приехал зоолог из далекой страны. Встречайте его!
Зоолог (ребенок одет в одежду индуса): Здравствуйте! Я приехал из далекой Индии, где не бывает зимы и царит вечное лето. Слоны в Индии встречаются повсеместно, недаром их называют индийские слоны.
Самое примечательное в облике слона – это хобот, бивни и огромные уши. Хоботом слон ест, пьет и использует его в качестве душа. Кроме того, своим хоботом слоны подают сигналы об опасности.
На верхней челюсти у слона имеются бивни. Это резцы, которые растут всю жизнь. Резцами слоны ломают большие ветки, крушат деревья, защищаются от врагов.
Глаза у слонов маленькие, а свои большие подвижные уши они используют для охлаждения тела в жару. Кожа у слонов толстая, морщинистая.
Ребёнок: Я смотрел передачу "В мире животных". Там показывали, как большие слоны спокойно шли по болоту и не проваливались. Я этому очень удивился. Почему это так?
Зоолог: Дело в том, что в подошвах ног слона находится слой желеобразной массы. Это позволяет слону бесшумно передвигаться по земле и преодолевать болотистые топи.
Слон растительноядное животное. Съедает за день 150 килограммов зеленой массы. Слоны очень любят воду, хорошо плавают. Слоны спят стоя 2-3 часа в сутки.
Логопед: Спасибо, уважаемый зоолог. Проходите, садитесь. Слон в Индии является символом страны и на многих индийских изделиях можно увидеть изображения слоника. Вот и зоолог привез нам сувенир – поясок со слониками. Давайте посчитаем! (один индийский слоник, два индийских слоника, три … и т. д. до семи)
- А кто может рассказать об образе жизни слонов?
1-й Ребенок: Слоны – умные животные. Живут они стадами по 20-50 голов. Вожак – старая слониха. Среди слонов царит необычайное дружелюбие. Животные никогда не ссорятся, вместе защищают и опекают детенышей. Раненым слонам помогают покинуть опасный район: два слона становятся по бокам, тесно прижимаясь – не дают упасть и уводят.
2-й Ребенок: У слонов отличная память, они узнают своих собратьев после длительной разлуки. Животные помнят, и обиды спустя десятилетия и могут отомстить. Но и любовь, доверие к ним тоже не забывают.
3-й Ребенок: Общаются слоны с помощью хобота. Они дотрагиваются ими друг до друга, гладят спину, голову родичей. В Индии 5 тыс. лет назад слонов отлавливали и заставляли работать. Они и сейчас работают на лесоповале: носят бревна.
4-й Ребенок: Слоны всегда участвуют в праздниках. Их богато украшают и показывают разные номера.
В далекие времена слонов использовали на войне, как живые танки, и перевозили на них военные грузы.
Логопед: Покажите, какой слон сильный?
Дети: (говорят хором и показывают)
Очень много силы в нем
Ростом он почти, что с дом
У него огромный нос
Будто он лет 200 рос!
Логопед: Что нам скажет о слонах эколог?
Эколог: Слоны занесены в Красную книгу, так как находятся в опасности. Хотя, слоны и долго живут – 60-70 лет, но за всю жизнь у слонихи появляются только 4 – 6 слонят.
К тому же, у слонов есть враги – это леопарды. Но если слон сильный и не один, то смело даст отпор. Однако, самый главный враг слонов – это человек, который, убивает животное, чтобы завладеть бивнями. Они ценятся на вес золота! И еще люди уничтожают леса – среду обитания слонов. Поэтому, правительство Индии следит, чтобы люди стремились к сохранению животных.
Логопед: В жарких странах светит палящее солнце и стоит изнурительный зной, животным очень тяжело, поэтому они находятся в постоянном поиске чего? (ответы детей)
- А сейчас мы посмотрим, как это происходит?
Ребенок: Жарким днем лесной тропой,
Звери шли на водопой.
На рисунок посмотри, кто за кем, ты расскажи:
(на доске выставляется рисунок: животные, идущие друг за другом)
Дети рассказывают!
Логопед: Властители тьмы. О ком так можно сказать?
Ребенок: Властители тьмы – так называют семейство кошачьих. Почему их так называют? Потому, что ночью эти животные становятся активными, у них появляется аппетит, и они начинают свою охоту, будто бы луна и звезды кажутся им прекрасными спутниками.
Логопед: А о ком мы будем говорить? Отгадайте загадки.
Какой прелестный полосатик!
Красивый миленький усатик
Вот симпатичная зверушка –
Как большая мягкая игрушка,
Но киска – не для детских игр,
Ведь это не котенок - а….(тигр)
1-й Ребенок: Самый крупный из кошачьих – тигр. Длина тела около - 3-х метров, а вес – 300 кг. Голова с небольшими ушами. Рисунок на шкуре очень красив. По рыжему фону на спине идут темные полосы. У тигра мощные лапы с острыми когтями. Он чаще живет в одиночку
2-й Ребенок: Взрослые тигры образуют семьи, у них рождается 4 тигренка, которых мама тигрица полгода кормит своим молоком. Тигр отлично плавает и любит воду.
3-й Ребенок: Тигр – хороший бегун, но на короткие расстояния. Охотится на оленей, антилоп, подкрадываясь совсем близко. Захватив животное, тигр залезает на дерево и никого не подпускает к своей добыче. Живет тигр 30-40 лет.
Ребенок:
Спор идет среди зверей,
Кто питается вкусней.
Одним нужно мясо –
Его обожают,
Другие растительный мир поедают.
Предлагаю разобраться,
Кто и чем должен питаться.
Логопед: Если животные питаются растительной пищей, то мы их называем ….(ответы детей)
А если любят мясо, то …. (ответы детей)
Дети: Травоядные и хищные.
Логопед предлагает детям по командам в 2-х обручах разделить слова – названия животных (травоядные и хищные) кто быстрее (волк, гиена, крокодил, тигр, зебра, горилла, антилопа, кенгуру.)
Логопед: О ком мы еще расскажем, следующая загадка.
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной
А мама ходит стриженной
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всё мамаша эта (львица)
Ребенок: Льва называют царем зверей за его силу и нрав! Даже грива указывает на его власть. Гривы у львов бывают черные, светлые, большие и не очень. А рев у льва как гром небесный.
Львы живут большими семействами или прайдами до 30-ти голов. Во главе стоит старший лев. У прайда большие территории, на которых они ведут свое хозяйство. Они добывают мяса столько, сколько смогут съесть.
Рождается у львов от трех до шести львят, львица уходит в заросли и выкармливает детей до 6-ти недель и гордая возвращается в прайд, ведя за собой резвых и симпатичных львят в большую семью.
Логопед: Эти животные опасны для людей. Как вести себя при встрече с дикими животными? (дети отвечают, что не подходить близко, не дразнить, не привлекать на себя внимания, не убивать животных).
Логопед: А почему нельзя убивать животных? Дети отвечают, что они украшают нашу Землю, очищают ее, так как являются природными санитарами)
Логопед: А что нам скажет по этому поводу Эколог?
Эколог: Шкуры у этих животных очень красивые, от этого они и страдают. На них охотятся и убивают ради шкур, поэтому их становится все. меньше. Эти животные занесены в Красную книгу и охота на них запрещена.
Для сохранения этих животных открывают заповедные зоны, где животные живут в естественных условиях под охраной.
Логопед: А сейчас Ульяна расскажет нам, как она была в зоопарке.
Ребенок: Была в зоопарке я с мамой вчера
Там весело очень живет детвора,
Смешные котята, озорные львята.
Мне всех их запомнить по имени надо.
И слоника Томми, и Хрюню, и Зайку,
И даже смешного пингвина – Зазнайку.
Домой я вернулась, альбом свой достала.
По памяти всех зарисовывать стала.
А что получилось, посмотрите сами.
Логопед: (показывает картинку-путаницу) Очень интересный получился рисунок, получилось экзотическое животное. Что перепутала художница? (дети отвечают).
1-й Ребенок:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте люди
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц — не небо
А море без рыб не море,
И земля без зверей не земля, не земля
Дети говорят по очереди:
1) Нужны все на свете,
Нужны все подряд.
Кто делает мед
и кто делает яд.
2) Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
3)Да, если мы с кем — то не очень дружны
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется
То это, конечно, ошибкой окажется
Дети хором: Все - все, все на свете нужны
И это все дети запомнить должны.
Дети: (проговаривают, имитируют движения и уходят)
«Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой …»